С 28 октября по 1 ноября 2019 года в Екатеринбурге состоятся самые масштабные в России соревнования профессионального мастерства среди сотрудников промпредприятий – VI Национальный чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills (Hi-Tech). Площадкой проведения станет международный выставочный центр «Екатеринбург-Экспо».

 

Ранее предельный возраст конкурсанта составлял 28 лет, но в этот раз организаторы впервые сняли ограничение. Так, принять участие в основных соревнованиях смогут специалисты от 16 до 49 лет и юниоры от 12 до 16 лет (WorldSkills Russia Juniors). Действующие сотрудники предприятий старше 50 лет будут состязаться в финале I Национального чемпионата «Навыки мудрых», который также пройдет на площадке WorldSkills Hi-Tech 2019.

 

Сборные команды конкурсантов были сформированы по итогам корпоративных чемпионатов 39 ведущих российских предприятий, холдингов, лидеров отечественной промышленности.

 

Кроме того, на площадке WorldSkills Hi-Tech 2019 состоятся II Открытый Евразийский чемпионат по стандартам WorldSkills и BRICS Future Skills Challenge 2019. В мероприятиях примут участие свыше 150 конкурсантов и экспертов, международных партнеров, представителей государственных структур и учебных заведений из России, Белоруссии, Индии, Ирана, Казахстана, Китая, Узбекистана, Монголии, Бразилии и ЮАР.

 

В этом году соревнования пройдут по 24 основным, 22 презентационным и 2 выставочным компетенциям, а оценивать работу 789 конкурсантов будут более 450 российских и международных экспертов.

 

Часть компетенций WorldSkills Hi-Tech представляют сквозные рабочие профессии промышленности – те, которые применяются на всех видах производств, например, «Сварочные технологии» и «Фрезерные работы на станках с ЧПУ». Другие компетенции относятся к блоку Future Skills, направленному на развитие профессий будущего.  Большинство компетенций WorldSkills Hi-Tech инициированы и разработаны компаниями, нуждающимися в подготовке высококвалифицированных кадров для своих предприятий.

 

Помимо конкурсной программы, в рамках WorldSkills Hi-Tech состоится чемпионат по спортивным робобоям «Битва роботов – 2019», а также будут работать площадки Try-a-skill, где все желающие смогут попробовать свои силы на мастер-классах в различных компетенциях.

 

VI Национальный чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills (Hi-Tech) 2019 проводится Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Правительства Свердловской области, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», ведущих российских корпораций и предприятий. Генеральным партнером WorldSkills Hi-Tech 2019 выступит нефтехимическая компания «СИБУР Холдинг», инновационным партнером – госкорпорация «Ростех», а государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» – стратегическим партнером чемпионата.

Источник: edu.ru
Имена 15 лауреатов первого очного тура всероссийского конкурса «Учитель года России — 2019» объявили в Грозном, сообщает пресс-служба Министерства просвещения.
В столице Чечни состоялась торжественная церемония подведения итогов первого тура конкурса. Участие в нем приняли 85 учителей.
«По итогам конкурсных испытаний первого очного тура «Учитель-профессионал» — «Урок» и «Внеурочное мероприятие» — 28 сентября объявлены 15 лауреатов конкурса», — говорится в сообщении.
Лауреатами конкурса стали: Лариса Арачашвили из Волгограда, Анастасия Василевская из Воронежа, Светлана Видакас из Ярославской области, Виталий Ерохин из Тюмени, Марина Зезкова из Санкт-Петербурга, Ольга Иванилова из Севастополя, Дмитрий Комиссаров из Нижегородской области, Павел Красновид из Подмосковья, Александр Мамаев из Омской области, Наиль Мирсаитов из Казани, Михаил Ракитин из Твери, Вероника Романова из Саратова, Виктория Скрипникова из Камчатского края, Ольга Физер из Чувашии, Милица Щипун из Амурской области.
Как рассказали в пресс-службе, 29-30 сентября состоятся испытания второго очного тура «Учитель-мастер»: «Мастер-класс» и «Образовательный проект». По их результатам 1 октября назовут имена пяти призеров конкурса.
В Москве 3 октября пройдет третий очный тур «Учитель-лидер», который включает два конкурсных испытания — «Публичную лекцию» и «Разговор с министром», а 4 октября в Государственном Кремлевском дворце состоится торжественный концерт в честь Дня учителя и награждение победителя и призеров всероссийского конкурса «Учитель года России — 2019».

Источник: 62info.ru

В пятницу, 16 августа, начал работу форум «Образование без границ». Мероприятие посвящено вопросам развития инновационных и традиционных подходов к организации образовательного процесса, а также сотрудничеству стран и городов в обучении и воспитании. Оно проходит в рамках II Международного Форума древних городов.

На торжественном открытии участников приветствовал губернатор Николай Любимов.

«У нашего региона сложились партнёрские отношения со многими странами мира, – отметил он. – Мы поддержали гуманитарный проект министерства просвещения России по направлению учителей для работы в Таджикистан и Киргизию. Рязанские педагоги помогают повысить уровень владения русского языка за рубежом. В прошлом году регион вошёл в образовательный проект ЮНЕСКО, ведётся работа по созданию профильной кафедры на базе РГУ, три школы города претендуют на вступление в число ассоциируемых школ. На постоянной основе в вузах Рязани учатся около 2000 иностранных студентов. Мы стараемся, чтобы условия их обучения в регионе были комфортны».

Форум «Образование без границ» – это часть традиционного августовского педагогического совещания, которое проходит в регионе с 15 по 28 августа. В нём принимают участие учителя, воспитатели, преподаватели, руководители различного уровня и эксперты, всего более 400 человек из 20 городов России, а также из Франции и Испании.

Среди спикеров мероприятия – министр образования и молодёжной политики региона Ольга Щетинкина, министр культуры и туризма области Виталий Попов, директор театрального фестиваля «ПостЕфремовское пространство» Анастасия Ефремова (Москва), руководитель Международного товарищества Русскоязычных детских театров Людмила Дробич (Париж).

На площадке «Культура и образование: встреча в театре» обсудят, как театрам стать одной из форм внеклассной работы в школе, как объединить единомышленников.

Площадка «Идеи, объединяющие мир» посвящена темам объединения людей посредством мягкой силы образования, культуры и научных инноваций, сохранению культурного наследия, содействию культурного разнообразия.

Источник

Источник: www.gazeta.ru

Эксперимент может быть реализован в период 2020-2025 годов нескольких школах в каждом субъекте РФ, отметили в пресс-службе институтаRead More →

Источник: russian.rt.com

Главный внештатный специалист по медицинской психологии Минздрава России Юрий Зинченко в беседе с RT рассказал, как родителям морально подготовить ребёнка к школьной жизни.

По мнению специалиста, прежде всего необходимо постепенно снижать родительский контроль и позволить ребёнку научиться самому координировать свою деятельность.

«Крайне важно со стороны родителей подготовить ребёнка к тому, что, с одной стороны, он становится взрослым, идёт в школу учиться интересному, а с другой — что учебная деятельность — это не игра, а возможность проявить свои способности через обучение и соблюдение правил. При этом учёба требует от ребёнка усидчивости, внимания и умения учиться», — объяснил психолог.

По его мнению, чтобы помочь первокласснику наладить отношения со сверстниками, родителям следует направить внимание ребёнка на интересы других детей. Стоит выяснить, с кем он сидит за партой, что нравится его одноклассникам, чем они занимаются.

Также важно не ругать ребёнка без веских на то оснований, уверен специалист.

«Например, при наличии у ребёнка хороших знаний, успехи в школе могут быть не такими радужными, как ожидали родители. Связано это зачастую с тем, что ребёнку тяжело удерживать внимание на протяжении всего урока. И тогда большая часть учебного материала им не усваивается. Здесь очень важно родителям вовремя понять причину неуспешности и не ругать ребёнка. Негативная оценка может снизить мотивацию к обучению и усугубить ситуацию», — пояснил Зинченко.

Кроме того, родителям необходимо хвалить ребёнка не только за хороший результат, но и за старания, считает специалист.

«В начальной школе наиболее важной компетенцией является сам процесс обучения, когда ребёнок учится быть учеником. И именно поэтому в первый год обучения необходимо обращать внимание на сам процесс, старания, длительность выполнения заданий и так далее. Если родители будут чувствительны и внимательны к особенностям ребёнка, то им будет легко поддержать его в нужный момент, направить, помочь справиться с возникающими трудностями», — резюмировал эксперт.

Источник