Не только торговать книгами, а строить рынок образовательной продукции: издательство “Просвещение” представило планы развития до 2025 года


img_2827

Издательство “Просвещение” представило в Москве свои достижения и планы развития до 2025 года.

«Совет директоров утвердил стратегию развития компании до 2025 года. В рамках этой стратегии мы продолжаем строительство образовательного холдинга. Помимо традиционного книгоиздания реализуется проект Академия «Просвещение» – обучение учителей, диагностика регионов, развитие образовательного туризма и тьюторских модулей. В рамках государственной программы «Школа 2025» – компания принимает активное участие в проектировании образовательной среды, включая поставку оборудования и технологий», – рассказал журналистам президент управляющей компании “Просвещение” Владимир Узун.

По итогам 2016 года оборот компании составил более 12,5 млрд рублей, а объем выручки – порядка 4,4 млрд. В плане руководства компании увеличить данные показатели в 2017 году на 12 – 15%, а к 2025 году увеличить выручку до 98 млрд рублей.

Книжные тиражи Просвещения выросли с момента приватизации компании в 2012 году с 58 млн экземпляров до 79 млн в 2016 году. Объем во многом растет за счет издания дополнительной литературы и пособий, которые дополняют классические учебники. При этом в настоящий момент объем книгопечатания формирует менее 30% выручки издательства. Основными доходными источниками становятся производство электронных образовательных ресурсов, тьюторские программы, модули по обучению учителей, создание образовательной среды.

В настоящее время компания ставит свое целью не только комплексное обеспечение образовательного процесса от производства учебников до формирования образовательной среды в школах, но также достижение и оценку образовательного результата, который по мнению экспертов Просвещения, является одним из важнейших критериев развития регионов страны. Компания занимается моделированием образовательных организаций – созданием новых современных школ, учитывающих специфику, потребности и экономические задачи конкретных регионов. Ключевым элементом достижения положительного образовательного результата является учитель. Поддержкой и совершенствованием учительского корпуса занимается «Академия Просвещения».

Академию Просвещения называют центральным звеном развития компании. Сегодня – это сеть опорных школ в 46 регионах, система обучения и стажировок для педагогов, профессиональные конкурсы. В настоящий момент программами академии охвачено более 1500 педагогов.

«Мы работаем на рынке объемом 1,5 трлн рублей и здесь у нас есть огромные возможности, которые нужно будет реализовать. Имея 86-летний опыт работы, сегодня мы переходим в качественно иное состояние. В этой связи мы уделяем большое внимание умилению команды, изменение структуры управления, цифровизация продуктов и развитие продуктового портфеля, выход на смежные сегменты рынка. Все наши продукты становятся комплексными и включают контент, организацию образовательного процесса, оценку и необходимое оборудование. Вложения в систему образования мы расцениваем не как расходы, а как инвестиции», – отметил в беседе с журналистами Михаил Кожевников, исполнительный вице-президент Просвещения.