Директора школ учились управлять по-современному

Преподаватели давали ученикам большое количество профильных программ во второй половине дня, и дети уже самостоятельно выбирали объем и масштабы посещения Фото: Владимир Смоляков, "Вечерняя Москва"
Преподаватели давали ученикам большое количество профильных программ во второй половине дня, и дети уже самостоятельно выбирали объем и масштабы посещения
Фото: Владимир Смоляков, «Вечерняя Москва»

 

Итоги программы повышения квалификации директоров столичных школ подвели 26 апреля на конференции в Региональном центре обработки информации, посвященной первому этапу проекта «Эффективный руководитель в столичной системе образования». Более 250 директоров школ поделились опытом управления в своих учебных заведениях.

Примеры лучших методик, которые были разработаны в рамках управленческого проекта, презентовали сами руководители.

В своем выступлении директор школы № 2114 Андрей Зинин рассказал о навыках, которыми должен владеть современный управленец.

— Научить человека управлять организацией как некоторой матрицей, системой, которая будет работать всегда и везде безукоризненно, абсолютно невозможно, — считает Зинин.

По его мнению, благодаря курсу эффективного руководителя директора обучаются работе в режиме многозадачности, повышают уровень стрессоустойчивости и умение действовать в команде.

Для школы № 814 проект «Эффективный руководитель» стал инструментом реализации системы ранней профориентации школьников. По словам ее директора Максима Иванцова, решение о внедрении такой системы было принято после опроса родителей учеников. Они рассказали, что именно необходимо их детям.

— Для нашей школы, которая расположена глубоко в спальном районе, это была история довольно актуальная, — отметил Иванцов. — При этом мы стремились не усечь возможности и шансы ребенка, погрузив его в узкий профиль, а расширить эти возможности.

Преподаватели давали ученикам большое количество профильных программ во второй половине дня, и дети уже самостоятельно выбирали объем и масштабы посещения.

У всех потенциальных эффективных руководителей во время проекта были менторы. Их выбирали среди более опытных директоров школ. Именно они помогали так называемым стажерам реализовывать задуманное.

— Главная цель всех проектов — повышение качества образования в интересах ребенка, — рассказал один из менторов, директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещенов. — А вот инструменты у всех разные: кто-то развивает олимпиадное движение, другие — систему дополнительного образования.

По мнению Юлии Литвиновой, директора Гимназии № 402 имени Алии Молдагуловой, проект позволил современным директорам структурировать все те возможности, которые сегодня предоставляет город.

— Поскольку наша школа носит имя Героя Советского Союза, мы разработали проект «Создание военно-патриотического клуба «Свентовик» как ресурс увеличения количества призеров и победителей значимых городских проектов», — рассказала Литвинова.

Она также добавила, что проект «Эффективный руководитель», кроме всего прочего, дал ей возможность дополнительного общения с коллегами и обмена опытом, а также познакомил с новыми технологиями и методиками.

В пресс-службе Департамента образования напомнили, что по итогам первого этапа программы директора столичных школ публично представили 462 управленческих проекта и приступили к их реализации. Итоги этой работы будут подведены через год.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Павел Кузьмин, директор регионального центра обработки информации: 

— Я смотрел на управленческие проекты, которые реализуют директора, и они все очень разные, конечно. Какие-то, может быть, кажутся приземленными, но в той организации они востребованы. Какие-то кажутся более фантастическими, и, возможно, их результаты можно будет частично увидеть через год. Между тем мы с вами живем в замечательном городе больших возможностей с огромными интересами наших жителей, учащихся. И если каждый из нас не будет фантазером, то мы, наверное, мало чего сможем добиться.

СПРАВКА

Проект «Эффективный руководитель столичного образования» при поддержке Департамента образования стартовал в январе 2015 года. Его главной задачей является развитие управленческих компетенций у директоров школ, обмен опытом между руководителями образовательных учреждений и реализация внутришкольных проектов, которые должны быть нацелены на повышение качества образования в интересах учащихся.


http://vm.ru/news/374614.html


Комментарии: