Общее детство разных детей

Александр Онопа /ugra-news.ru
Александр Онопа / ugra-news.ru

Строим умный город вместе

Пресс-конференция «Вклад московской системы образования в развитие и консолидацию города» стала отличным поводом обсудить механизмы, позволяющие столичным школьникам и педагогам достигать результатов, которые с гордостью можно назвать успешными.

Доступность образования

— На сегодняшний день, — отметил заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Александр Молотков, — полностью удовлетворена потребность юных москвичей в дошкольном образовании. При этом численность детей в дошкольном образовании увеличилась в полтора раза за последние семь лет. Процедура зачисления упростилась максимально: дети просто переводятся из дошкольных групп в первые классы школ. При этом полноценное дошкольное образование стало общей частью дошкольного образования. Это стало возможно в рамках больших образовательных комплексов в Москве, и это ценно для достижения будущих результатов. Широкая линейка программ дошкольного дополнительного образования сегодня является залогом для достижения будущих результатов. Она упрощает родителям выбор школ для своих детей. Большая часть родителей первоклассников в бывшем учебном году выбрали школы в своем районе.

Если говорить о показателях участия московских школьников во Всероссийской олимпиаде школьников, — добавил Александр Борисович, — то стоит сказать, что в 2016-2017 годах они достигли новых результатов. Московские школьники улучшили свои показатели по сравнению с прошлыми годами. 818 дипломов, которые завоевали ребята на заключительном этапе Всероссийской олимпиады, — это больше трети от количества тех дипломов, которые получили лауреаты.

С 2014 года первый этап Всероссийской олимпиады школьников стал проходить в каждой московской школе.

Москва — умный и высокотехнологичный город

— Московская школа как серьезный социальный институт, — прокомментировала директор Городского методического центра Департамента образования города Москвы Марианна Лебедева, — не может не быть частью большого, умного и сильного города с максимальным спектром возможностей для всех категорий жителей. Естественно, московская система образования вписывается в этот «умный» город своими цифровыми возможностями. По инициативе мэра Москвы Сергея Собянина стартовали важные для города проекты. Один из них — «Московская электронная школа». Он серьезно стартовал в сентябре этого завершающегося учебного года и представляет собой совокупность цифровых программных продуктов, таких как электронные журнал и дневник и электронная платформа образовательных материалов. Дневником сейчас пользуются около миллиона человек. Это очень серьезный ресурс, благодаря которому родители в любое время могут узнать, как учится их ребенок, какой у него режим пребывания, предупредить об отсутствии ребенка в школе, узнать, какие оценки и за что он получил. Общегородская библиотека электронных образовательных материалов сегодня позволяет учителям работать эффективнее, экономить время на подготовку к урокам, полностью избавляет их от бумажной работы и позволяет учащимся в электронном виде на собственных устройствах читать художественную литературу по школьной программе, иметь электронные учебники, а самое главное — то, что теперь у учителей есть возможность создавать электронные цифровые сценарии, которые включают в себя задачи олимпиадного и международного уровня, смотреть развивающие ролики, выполнять тесты. Хочу обратить внимание на то, что учителя, которые внесли наибольший вклад в развитие проекта «Московская электронная школа», получают денежные премии в размере 100 тысяч рублей. Таких учителей в городе уже более 50 человек. Если говорить о цифрах, то сегодня вся школьная программа составляет более 10000 уроков в Московской электронной школе. Таким образом, у родителей, детей и учителей есть возможность иметь готовые и интересные цифровые образовательные материалы.

Еще интересный проект, — заметила Марианна Владимировна, — по развитию предпрофессионального образования, интеграция всех уровней образования для достижения высоких профессиональных результатов. Эти результаты измеряются не только единым государственным экзаменом, они нужны ребятам для продолжения обучения в вузе, поиска новой профессии. Сегодня в Москве много новых, высокотехнологичных и хорошо оплачиваемых рабочих мест. В этом проекте собраны самые серьезные научные и образовательные ресурсы города. Прежде всего это Курчатовский проект, участниками которого являются 37 московских школ и руководит которым директор «Курчатовского института» Михаил Валентинович Ковальчук. В нем задействованы более 1500 педагогов и более 60000 детей. Мы сегодня говорим о конвергенции наук. Мы сегодня говорим о том, что вокруг человека, его возможностей и его перспектив собирается научное сообщество, и ровно на это направлена реализация Курчатовского проекта. Ребята защищали проекты, которые практически являются научными открытиями и сочетают различные науки — биологию, психологию, физику.

Все для детей

— Возможности для раскрытия талантов сегодня есть, — подчеркнула председатель Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы Людмила Мясникова, — в каждой московской школе. И не только школа и структура Департамента образования уделяет достаточно много внимания нашим детям, но и город. Мы говорим об инженерных, медицинских классах — за всем сектором дополнительного образования стоят дополнительные вложения города. Сейчас вуз и школа — это крепкий и серьезный тандем, который дает ребенку возможность профессионального определения. Вузы заинтересованы в том, чтобы к ним приходили сильные ученики, которые осознанно сделали свой выбор, профессиональный выбор.

Мотивация к победам

— Московский центр педагогического мастерства, который в нашем городе является координатором подготовки к олимпиаде, — заострил внимание министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина, — очень много помогает ребятам из других регионов. Мы это приветствуем, потому что чем сильнее у нас будут конкуренты, тем интереснее и тем больше будет мотивации у наших ребят.

Наши высокие достижения в PISE удивили некоторых коллег из Европы, но для нас это хороший сигнал к тому, что мы можем и лучше.

Источник


Комментарии: