Учащиеся молодежной школы «Лифт в будущее» представят восемь высокотехнологичных стартапов


16

Представители ведущих российских вузов выберут старшеклассников, которые получат дополнительные баллы к ЕГЭ  Всероссийская инженерно-конструкторская школа «Лифт в будущее» открывается 6 октября на базе детского центра «Орленок» в Краснодарском крае. Ее участниками станут 150 старшеклассников из 40 регионов страны – авторы лучших проектов по итогам прошедших межрегиональных школ «Лифт в будущее» в Горно-Алтайске, Томске, Екатеринбурге и Петрозаводске, а также победители конкурсов-партнеров и лидеры Всероссийского форума «Будущие интеллектуальные лидеры России».

Школьники, увлеченные научно-техническим творчеством, конструированием, естественными науками и исследовательской работой, получат возможность поработать с реальными инженерными разработками. Участникам школы предстоит подготовить и защитить восемь проектов перед учеными, представителями высокотехнологичных бизнесов и венчурных фондов. Такой формат обучения может стать эффективной моделью подготовки лидеров технологического будущего России, уверены в благотворительном фонде «Система», который является организатором мероприятия.

Настольный тренажер для WorldSkills, нейросети, спутниковые системы Старшеклассники в течение проектной смены будут работать над восемью потенциальными стартапами.

В специальных лабораториях они займутся усовершенствованием метода, модификацией настольного сетевого тренажера для уроков информатики и подготовки команд WorldSkills и JuniorSkills, корпуса для велоквадроцикла, мобильного приложения о туризме в Карелии, а также разработкой нейросетей, выявляющих потребность в психотерапевтической помощи, спутниковой системы, прибора анализа потребности в накопителях и прибора цифрового анализа показаний электросчетчиков.

Данными направлениями уже заинтересовались российские энергетические и ИТ-компании, ведущие технические вузы. Их представители окажут школьникам экспертную поддержку.

«На проектных сессиях старшеклассники будут расширять знания о проекте – какие задачи он решает, кто может выступать его заказчиком, как учесть конъюнктуру рынка и «упаковать» продукт. В восьми лабораториях и мастерских участники смогут освоить научную и инженерно-конструкторскую деятельность, создавая прототипы своих продуктов, в лаборатории технического предпринимательства разработают пакет документов для получения инвестиций и маркетинговую стратегию», – отметили в благотворительном фонде «Система».

В работе групп будет использоваться онлайн-инструмент, разработанный участниками программы «Лифт в будущее» и апробированный на ярославском форуме «Вадус Критикус». Это электронный дневник, где сохраняется каждый этап работы над проектом, обеспечивается оперативная связь с командой, экспертами и критиками.

Проектам, получившим положительные заключения экспертов, и их авторам окажут поддержку. Представители «Школьного патента» (ИТМО), в частности, оценят работы с точки зрения их потенциала для получения патента. Представители семи ведущих российских вузов выберут среди участников школы претендентов на дополнительные баллы к ЕГЭ, а эксперты из реального бизнеса присмотрятся к проектам с точки зрения их доработки и последующего внедрения.

Социальная направленность В финал проекта «Лифт в будущее» вышли двое ребят из детских домов. Всего же в межрегиональных школах прошли обучение 20 детей, оставшихся без попечения родителей.

«Для двоих ребят школа стала не просто лифтом, а настоящим трамплином в будущее, так же как и для троих учеников маленькой школы в селе Смоленское в Алтайском крае или Кирилла Цуркана из села Долиновка на Камчатке. Они будут работать над проектами и учиться у ведущих российских экспертов наравне с победителями технических конкурсов и олимпиад, такими же целеустремленными, как Артем Васюник из Москвы – он участвовал в конкурсах программы «Лифт в будущее», ярославского форума и в огромном количестве других конкурсов и олимпиад», – прокомментировали в благотворительном фонде «Система».

«Лифт в будущее» Всероссийская программа благотворительного фонда «Система» по поддержке детского и юношеского технического творчества, научно-исследовательской деятельности и инженерно-конструкторского проектирования ориентирована на школьников и студентов, имеющих высокую мотивацию к изучению естественно-научных и точных дисциплин. Целевой аудиторией также являются преподаватели среднего, высшего и дополнительного образования, заинтересованные в популяризации науки и готовые к профессиональному самосовершенствованию.

В ноябре 2012 года программа одобрена и утверждена к реализации наблюдательным советом автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» под председательством президента РФ Владимира Путина.

ТАСС