Межрегиональный форум «Образование завтра»


В Подмосковье завершился Межрегиональный форум «Образование завтра». Около 200 деятелей образования из Подмосковья, Архангельска, Ижевска, Иркутска, Омска, Санкт-Петербурга, Саратова, Твери, Чебоксар и Москвы собрались в Павловской гимназии для обсуждения актуальных вопросов философии и психологии образования. В течение двух дней участники выстаивали диалог о будущем российской школы.

На открытии форума педагогов приветствовали министр образования Московской области Марианна Кокунова и директор Павловской гимназии Ольга Рагожина. Отправной точкой обсуждений в панельной дискуссии и круглых столах послужили идеи, озвученные в пленарных докладах. По мнению ректора Московского государственного областного социально-гуманитарного института Алексея Мазурова, модернизация образования является одним из условий изменения экономической структуры государства. Только благодаря этому процессу страна сможет войти в мировое пространство и занять там одну из ведущих позиций. С другой стороны на проблему модернизации образования взглянул профессор ФИРО МОН РФ Александр Попов. В своем докладе он подчеркнул важность развития человеческого потенциала как цель и критерий общественного прогресса. Бурное обсуждение вызвал доклад президента Тьюторской Ассоциации, профессора Московского государственного педагогического университета Татьяны Ковалевой, которая представила вниманию коллег доклад на тему «Современная российская школа в условиях новых Федеральных государственных образовательных стандартов». По мнению спикера, основной тренд в современном образовании – индивидуализация учебного процесса. Директор Центра социально-экономического развития школы НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий рассказал о том, как изменения в обществе влияют на развитие российской школы.

Практическое решение проблем участники форума нашли в рамках мастер-классов от признанных профессиональным сообществом мастеров. Своими наработками поделились Учитель года России-2012 Александр Демахин, старший преподаватель кафедры информатики социальных процессов социологического факультета МГУ Кирилл Медведев и преподаватель английского и французского языков Соболевской СОШ Московской области Игорь Степкин.

Практические решения и кейсы также рассматривались в ходе работы шести специализированных секций. Современные технологии управления школой, источники формирования ее бюджета, взаимодействие учеников-учителей-родителей, ведение школьных сайтов и газет, профессиональное развитие учителя, изменение моделей образовательного процесса, создание объединений учителей-предметников и др. – вот те векторы будущего образовательной системы, по которым шли обсуждение и проектирование.

Возможность поделиться своими идеями и практиками в сфере образования получили все участник форума – для этого были проведены презентации в формате PechaKucha. Авторы лучших проектов получили награды от организаторов. Второе место в конкурсе разделили учитель биологии МОУ Запрудненская СОШ №2 Т. Балашова с проектом «Исследовательская деятельность учащихся при изучении биологии», директор МОУ Ворошиловская СОШ Т. Кузьмина, представившая проект программы создания среды развития и социализации детей и подростков в сельском поселении, и бизнес-тренер из г. Саратов Ю. Сергеев с проектом «Искусство жить». По итогам голосования лучшими были названы проекты «Школа как социокультурный центр развития личности в условиях сельского поселения» В. Курепиной (МОУ Павловская ООШ) и «Исторические анекдоты и эпиграммы на уроках истории» А. Тимашовой (МБОУ СОШ №4 г. Иркутска).

Форум, организованный Министерством образования Московской области и Павловской гимназией, позволил создать условия для обмена опытом между лидерами отрасли. Такие встречи планируется сделать регулярными. Организаторы уже объявили о решении провести Второй Межрегиональный форум «Образование завтра».

Более подробно познакомиться с информацией о проекте и его участниках, а также с материалами состоявшегося Форума можно на официальном сайте мероприятия: https://sites.google.com/site/obrazovaniezavtraorg/

Генеральные информационные партнеры: журнал «Директор школы», Национальный Образовательный Телевизионный канал «ПРОСВЕЩЕНИЕ», независимое педагогическое издание «Учительская газета»

Официальные информационные партнеры: газета «Московские новости» и телерадиовещательная компания «РТВ-Подмосковье», ГАУ МО «Издательство «Подмосковье», ежемесячный деловой журнал «Подмосковье», журнал «Открытый урок», исторический альманах «Подмосковный летописец», журнал «Горизонты культуры»

Информационные партнеры: электронный журнал «Вопросы Интернет-Образования», единая образовательная сеть России «Дневник.Ру», издательская группа «Основа», журнал «Психологическая наука и образование», газета «Современная школа России», Интерактивный научно-методический журнал «Сообщество учителей английского языка»

Павловская гимназия – частная школа, которая работает в сегменте элитарного образования. Современный образовательный комплекс открыт в 2009-м году на Новой Риге и сочетает в себе возможности четырех школ – общеобразовательной, языковой, спортивной и центра творчества. Обучение в гимназии рассчитано на 650 воспитанников, начиная с детского сада и заканчивая выпускными классами. В гимназии работает программа поддержки детей, проявляющих высокие способности в учебе, спорте, творчестве. Ежегодно по результатам открытого конкурса победители зачисляются в 9-й класс на бесплатную форму обучения. В настоящее время в старших классах гимназии обучается 14 победителей конкурса. www.pavlovo-school.ru


Комментарии: