Министр просвещения – Anews: “Речь о локдауне образования не ведется”


Учебный год в российских школах начался в непростой обстановке из-за продолжающейся эпидемии коронавируса. Некоторые школы были вынуждены уйти на каникулы, в Москве на дистанционное обучение отправили старшеклассников. Как прошли два месяца учебы и что будет дальше? Об этом  рассказал министр просвещения России Сергей Кравцов.

Никакого локдауна в образовании

– Как сейчас обстоят дела с эпидемиологической обстановкой в российских школах?

– Тот опыт, который мы получили по итогам весны и тот обширный перечень мер который мы начала прорабатывать с регионами еще перед началом этого учебного года, позволяет сейчас с уверенностью сказать, что мы контролируем ситуацию.

Есть точечные решения, которые каждый регион принимает исходя из своей конкретной эпидемиологической ситуации, но все они подчинены двум основным вещам:
необходимости полноценной защиты здоровья, всех кто участвует в образовательном процессе, и применению мер таким образом, чтобы максимально сохранить качество образовательного процесса. Нам важно сохранять единое образовательное пространство.

Сейчас у нас 26 регионов находятся на полноценных каникулах, еще 46 применяют частичные каникулярные меры в ряде своих школ. С середины сентября по середину октября ограничительные меры, включая закрытие отдельных классов и школ на карантин, были введены не более чем в 42 регионах одновременно.

И по данным последней недели у нас произошел существенный спад общего количества школ, закрытых на карантин п COVID – если ранее их было порядка 110-120 , то теперь немногим более 30-35.

Мы тщательно отслеживаем ситуацию не только с распространением новой коронавирусной инфекции, но и сезонного гриппа и ОРВИ, здесь все также находится в пределах нормы.

Речь о каком-либо локдауне системы образования и переходе на массовое дистанционное обучение не ведется ни на федеральном, ни на региональном уровнях. Образовательный процесс сохраняется на территории всей страны.

В целом соблюдение мер профилактики и защиты здоровья позволяет сохранять образовательный процесс в подавляющем большинстве образовательных организаций в очном формате.

Учителя будут вакцинироваться исключительно добровольно

– Какие разработаны решения по защите преподавателей и учащихся?

– Мы призываем всех участников образовательного процесса бдительнее относиться к предписанным мерам по защите здоровья в условиях COVID-19: соблюдению социальной дистанции, гигиене и индивидуальной защите, минимизации скопления людей в одном пространстве, дезинфекции и другим мерам.

В регионах уже организовывают тестирование педагогов. А когда начнется плановая работа по вакцинации от коронавируса, то учителям тоже будет предложена эта возможность. Педагоги смогут вакцинироваться от коронавируса в добровольном порядке, принуждать их к этому никто не будет.

Все решения регионов принимаются на основе текущей ситуации и рекомендаций органов здравоохранения. Это взвешенные, продуманные решения, направленные на сохранение здоровья всех учащихся. Безопасность здоровья сегодня – это ключевой принцип при организации учебного процесса в школах.

«Ребята должны полностью и качественно освоить всю учебную программу»

– Российские школы вновь частично переходят на дистант, и нельзя исключать, что такая практика сохранится в течение этого учебного года. Как вы оцениваете перспективы дистанционного обучения? Не скажется ли это на уровне знаний школьников?

– Как я уже говорил ключевые задачи две – сохранение защиты здоровья учащихся, педагогов и качества образования.

Мы делаем все, чтобы решить не только первую, но и вторую. Министерство просвещения совместно с Рособрнадзором прорабатывает информационные площадки в сети Интернет, где будут размещены материалы по всем предметам для всех параллелей с 6-го по 11-й класс для самодиагностики знаний.

Также в начале учебного года в школах по всей России были проведены всероссийские проверочные работы. К 1 ноября будут сформированы результаты этого анализа – мы получим полную картину по всем классам, по всем школам и регионам России.

Помимо точечных замеров всероссийских проверочных работ, это еще и программа 500+ – поддержка школ со слабыми результатами.

Каждая школа получит исчерпывающие данные по всем своим ученикам для проведения работы по устранению возможных пробелов и повышению качества образования. Это будет связано и с корректировкой образовательных программ, поскольку потребуется повторение или изучение с нуля каких-то элементов программы, неосвоенных в конце прошлого года или уже в этом учебном году из-за введения ограничений.

Хочу еще раз обратить внимание, что при изменении учебного графика, изменении сроков каникул, при выборе дистанционного формата обучения важно своевременно корректировать основную образовательную программу учебного заведения, чтобы не допустить пробелы в освоении учебного материала, полноценной реализации предметов школьной программы. При этом важно учитывать и требования к максимальной учебной нагрузке, не превышать ее.

Напомню, подавляющее большинство школ у нас сейчас обучаются очно. Есть школы, в которых дети временно переходят на дистанционное обучение, но это точечные случаи. Образовательный процесс не прерывается.

Все меры принимаются таким образом, чтобы сохранить образовательный календарный график, единство образовательного пространства с возможностью для ребят полностью освоить всю учебную программу. И не просто освоить, а освоить ее качественно.

Источник