В Москве обсудили создание сервиса, связывающего образовательные сервисы МЭШ

В Москве обсудили создание сервиса, связывающего образовательные сервисы МЭШ

В столице обсудили создание тематического каркаса, связывающего все образовательные сервисы Московской электронной школы. Эксперты поделились с «РГ» мнением о возможной интеграции на эту площадку новых и разнообразных цифровых ресурсов.

Как рассказали в пресс-службе департамента образования и науки Москвы, основная цель интеграции цифровых ресурсов — предоставить и педагогам, и ученикам, и их родителям качественный контент разного формата и доступ на платформу «Московской электронной школы» к развивающимся образовательным ресурсам. Учителя смогут разнообразить процесс обучения, легче подобрать «мотивационный ключ» к каждому ребенку, чтобы ему было интереснее учиться. Новинка поможет структурировать контент МЭШ, создать поурочные планы для учителей и выявить недостающий образовательный контент, который предполагается интегрировать в библиотеку МЭШ коммерческими партнерами.

Ранее в «МЭШ» уже были загружены образовательные материалы от известных производителей: издательств «Просвещение» и «Российский учебник», Учи.ру, ЯКласс, Skyeng, Яндекс.Репетитор и других. Сейчас пришло время сделать следующий шаг: обеспечить его постоянное развитие, включение в автоматическую подборку к каждой теме.

По мнению генерального директора компании «Мобильное Электронное Образование», резидента «Сколково» Александра Кондакова, Москва требует самого современного образования, отвечающего задачам социально-экономического развития столицы. «Мы позитивно относимся к интеграции разнообразных цифровых ресурсов на платформе «МЭШ», — сказал Кондаков. — Ресурсы, представленные там, прошли серьезный отбор. Что касается наших программ, сегодня мы начинаем с обучающихся в начальной школе, с детей с ограниченными возможностями здоровья, с инклюзивного образования. Надеемся, что образовательный контент нашей компании для основного и среднего общего образования также со временем войдет в образовательные организации столицы».

По словам исполнительного директора по взаимодействию с органами государственной власти компании «Алгоритмика» Павла Шклюдова, инициативу по интеграции «МЭШ» с образовательными площадками ждало все образовательное сообщество.

«Мы впервые ведем открытый и продуктивный диалог о том, как мы можем помочь в улучшении качества образовательной среды. Сильная компетенция образовательных площадок — это умение понять запрос общества на новые знания, быстро превратить этот запрос в качественный образовательный контент и донести до конечного потребителя этого контента», — отметил он.

Павел Шклюдов считает, что мощная сторона «МЭШ» заключается в стратегическом видении развития всей образовательной среды города Москвы, наличии экспертов по образованию мирового класса и способности доносить контент до учеников и учителей.

«Каждая образовательная площадка быстро и качественно делает кусочки образовательного пазла, а «МЭШ» собирает из этих кусочков общую понятную картину», — сказал он.

Будет разработано обучение, консультации и сопровождение педагогов по внедрению и использованию обновленного контента и образовательных сервисов.

«В библиотеке «МЭШ» после обновления появилось много полезных ресурсов. Образовательные материалы от Учи.ру, ЯКласс активно используются учителями начальных классов, учителями-предметниками, — рассказывает директор Образовательного центра «Протон» Самира Караханова. — Ресурс Яндекс.Репетитор востребован педагогами для закрепления и повторения изученного материала, выдается в качестве ЦДЗ, а также является незаменимым инструментом для подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. Материалы издательств «Просвещение» и «Российский учебник», которые размещены в библиотеке МЭШ часто включаются в содержание учебного процесса наших педагогов».

Учитель истории и обществознания школы № 1324 Андрей Ванюшин ожидает от обновлений больше разнообразного контента, видео и приложений, которые можно использовать на уроках и при самостоятельной подготовке учеников.

«Новые цифровые инструменты, как ничто другое, эффективно помогают в этом учителю, — рассказал Ванюшин. — Важность цифровых ресурсов, кажется, уже перестает быть вопросом — это четкое утверждение. Мы живем в мире, где умение пользоваться электронными ресурсами не просто полезный, а крайне необходимый для успешного будущего навык».