Пароли не совпадают


пользовательского соглашения

Нужно согласится с условиями

На вашу почту было выслано письмо со ссылкой для подверждения регистрации и активации аккаунта

подписка полностью бесплатна


Пунктуация в «Тотальном диктанте» была сложнее орфографии - Константин Хабенский

Текст диктанта – замечательный, достаточно лёгкий, человечный, сказал «Русской службе новостей» народный артист России Константин Хабенский.

По его мнению, орфография диктанта не представляла особых трудностей, а «по поводу пунктуации – уже сложнее».

Константин Хабенский признался, что интонационно выделял знаки препинания, чтобы немного помочь пишущим диктант.

«Всё было позитивно со стороны кафедры и тех замечательных людей, которые пришли и сели за парты», – заключил актёр.

Международная акция по проверке грамотности прошла более чем в 350 городах России и мира. В Московской высшей школе социальных и экономических наук текст прочёл народный артист России Константин Хабенский, в Культурном центре «ЗИЛ» – певица Пелагея.
Традиционно текст «Тотального диктанта» разделён на три части, каждая из которых последовательно продиктована в разных часовых поясах.
Текст диктанта в этом году написал Алексей Иванов, автор романа «Географ глобус пропил». 

Источник - РСН

Дискуссии

01.09.2013 - 30.09.2013

Развитие индивидуальности в школе

5.jpgГлавная задача современной школы – раскрытие способностей каждого ученика. Учитель должен суметь так организовать учебный процесс, чтобы не просто уделить внимание всем ученикам в классе, но и найти особый индивидуальный подход к каждому из них.

В Российских школах обучают детей по единым образовательным стандартам, придерживаются единой школьной формы и предъявляют одинаковые требования к качеству знаний. При этом крайне важно, чтобы школа помогла каждому ребенку сохранить свою индивидуальность, научила применять в жизни свои лучшие способности и таланты.

Предлагаем вам принять участие в новом обсуждении: «Развитие индивидуальности в школе».

Гость портала «Большая перемена» - заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 112 Уфы Попков Сергей Иванович.

В рамках предложенной темы предлагаем обсудить следующий круг вопросов:
- как влияют индивидуальные особенности личности ребенка на его обучение;
- как сделать школьный урок интересным для всего класса;
- требования одинаковые - методы индивидуальные;
- школьный класс как коллектив личностей.
Попков Сергей Иванович

Попков Сергей Иванович

Республика Башкортостан

Заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 112 (г. Уфа), отличник образования Республики Башкортостан, «Учитель года Республики Башкортостан - 99», Победитель ежегодного конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями 2013 г.

 4614

 14

Вопросы наших пользователей

Строгий подход

В начальных классах очень важно дать ребенку проявить себя. Дать ему больше свободы, больше прощать. А многие преподаватели бывают слишком строгими. Могут даже кричать или наказывать оценкой за малейшие ошибки. В итоге, дети боятся ошибиться и молча сидят, вместо того, чтобы работать. Как можно с этим бороться?



Ответ эксперта

В период адаптации к школе ребёнку, действительно, приходится нелегко. Особенно тем, кто не посещал детские сады и не привык к общению с большой группой детей. Приучение к дисциплине, приучение к мысли, что в классе ещё 24 ребёнка, требующих к себе такого же внимания, стоит малышу больших усилий. Именно поэтому часть вполне понятных требований учителя воспринимается как излишняя строгость. Конечно, есть и случаи неправильных действий. Моё мнение: кричать и наказывать оценкой нельзя, особенно в начальной школе. Если вы действительно уверены в ошибочном поведении учителя, лучше всего спокойно, без скандалов и претензий поговорить с ним. Как правило, большинство недопониманий между родителями и педагогом разрешаются на этом этапе.

Предметы по выбору

Добрый день! В нашей школе уже давно обсуждают вопрос введения внеклассных факультативов для углубленного изучения предметов. Но это платная услуга. Почему нельзя встроить предметы по выбору в расписание и сделать их бесплатными? Это бы помогло детям самим строить свое обучение и выбирать уроки по личному профилю. Обсуждается ли этот вопрос?
С уважением из Ростова-на-Дону.



Ответ эксперта

Всё очень просто в данной ситуации. Мы живём в век рыночной экономики. Школа получает учебный план (выбирает из нескольких вариантов), в нём установлена предельная нагрузка для каждого класса. Факультативов в этом плане 1-2 часа, и они, как правило, идут на усиление основных предметов (русский язык, математика) или интегрированных часов. Всё, что сверх программы, не оплачивается.

Коллектив личностей

Сергей Иванович, добрый день!
Каким образом может мирно существовать коллектив личностей, тем более детский коллектив, если каждый стремится проявить себя: не возникнет ли в таком случае противостояния, агрессии, высокой конфликтности?



Ответ эксперта

Если это на самом деле личности, а не просто индивидуальности, то конфликтов не будет. Человек только тогда состоится как личность, когда будет понимать интересы других людей.

Право на собственное мнение

Здравствуйте, Сергей Иванович! Не секрет, что школа - это основной способ обучения дисциплине. А,главным образом, субординации. Однако,зачастую, благородное стремление воспитать в ребенке уважение к старшим приводит к подавлению его собственного мнения. Точка зрения учителя возводится в абсолют. Как Вы видите решение такой проблемы?



Ответ эксперта

Субординация – вещь неплохая, думаю, в жизни пригодится… Не знаю, как у других, у меня такие проблемы возникают крайне редко. Никогда не считал себя истиной в последней инстанции, поэтому никогда не боюсь сознаться перед детьми, что я не прав. Но если я уверен в своей правоте, то стараюсь объяснить детям, что я тоже личность и тоже имею право на своё мнение.

Критерии индивидуальности

Добрый день, Сергей Иванович!
Как определить, что ребенок не сливается с толпой, а проявляет черты своей индивидуальности?
Где та грань, между "серой массой" и индивидуальностью?
Как Вы лично для себя отвечаете на эти вопросы?



Ответ эксперта

Прежде всего необходимо отличать понятия индивидуальности и одарённости. Индивидуальность – это то, что отличает одного человека от другого. С этой точки зрения, индивидуальность есть у каждого ребёнка вне зависимости от степени одарённости и таланта.

Конфликты

Ни для кого ни секрет, что в классе, где все проявляют свою личность и индивидуальность, неизбежны конфликты.
Как Вы решаете эти конфликтные ситуации?
И как объяснить детям ценность того, что все мы разные?
Спасибо!



Ответ эксперта

Действительно процесс адаптации в коллективе труден не только для ребёнка, но и для взрослого человека. Но давайте подумаем, почему в огромном большинстве взрослые всё же быстро «притираются» к коллегам. Во-первых, мы понимаем неизбежность совместного сосуществования на работе. Во-вторых, приходим к выводу, что конфликты невыгодны для обеих сторон. Понимание неизбежности и выгоды для себя - вот, что нужно прививать особенно старшим школьникам. Конечно, готовых рецептов предложить не могу, так как каждая конфликтная ситуация уникальна и требует своего индивидуального решения. В своей практике я придерживаюсь некоторых общих правил решения конфликтной ситуации:
  1. Не разбирать конфликт немедленно, нужна пауза. Пусть участники конфликта успокоятся.
  2. При разборе конфликта дать высказаться каждой стороне, что бы они не говорили. Пусть выпустят пар.
  3. После бурных высказываний предлагаю участникам конфликта поменяться местами и попробовать отстаивать мнение противоположной стороны.

Внеклассная работа

Сергей Иванович, а как, по-вашему, влияет на развитие индивидуальности в школе внеклассная работа? И влияет ли вообще?



Ответ эксперта

Давайте честно. Что вспоминают выпускники в огромной массе, когда приходят на вечер встречи? Думаю, не уроки, а то, как весело (или не очень) проводили время вне занятий. От того, как была организована воспитательная работа в классе и школе будет зависеть, что вспомнят о школе выпускники: то, как ставили кнопки на стул учителя или то, как побеждали на конкурсах КВН. И ещё, именно внеклассная работа позволяет увидеть индивидуальность ребёнка. Урок имеет достаточно жёсткую форму. Внеклассное мероприятие (если оно правильно организовано) позволяет ребёнку заняться тем, что ему больше всего нравится, а значит, проявить свои склонности и интересы. Наверное, и у Вас тоже в практике была масса случаев, когда после какого-нибудь конкурса, литературного вечера и т.п., начинаешь смотреть на того или иного ребёнка по-другому. Всё просто: вы заметили его индивидуальность, которую не смогли разглядеть на уроке. Заметили, теперь нужно играть именно на этой струне.

Образовательные события

Рассматриваете ли Вы технологию образовательных событий/ОДИ как инструмент формирования индивидуальности? Можете рассмотреть в качестве примера Сибирскую молодёжную Ассамблею. Это событие, связанное с професисональной пробой и проявлением интересов школьников через предпринимательские проекты



Ответ эксперта

Я знаком с этой технологией, но строго и в комплексе не применяю её. Однако мы с ребятами тоже создаём свои проекты, поэтому многие этапы работы перекликаются с данной технологией, начиная от постановки целей и задач, далее - к работе с тьюторским сопровождением, презентацией и рефлексией. Разумеется, это даёт прекрасные результаты. Я всегда приятно удивляюсь, какие разительные перемены происходят с ребятами после работы с проектами. Даже внешне заметно: они иначе разговаривают, даже двигаются по-иному.

Поделитесь опытом

Какие лично вы применяете методы работы и подходы в обучении, чтобы содействовать воспитанию индивидуальности в каждом ребенке?



Ответ эксперта

В предыдущем вопросе я говорил о технологии проектной деятельности. Для меня это не просто дань моде. Именно в этой деятельности дети и раскрываются в большей степени. Однако здесь стоит помнить, что главным требованием к содержательной стороне в данном случае является необходимость тщательного подхода к выбору объекта поиска и исследований. Он должен быть знаком, близок и понятен детям. Нужно попытаться увидеть в обычном необычное, свой угол зрения. Деятельностный подход здесь является основополагающим, однако важно ориентироваться не только на получение конкретного образовательного продукта в виде, скажем, выполненной исследовательской работы, но на совершение общественно значимых поступков. Таким объектом для наших поисковиков стала Курочкина гора. Многие ребята из окон своих квартир каждый день видят этот лесистый холм в северной части Уфы. Но сколько необычного открылось им в этом обыденном объекте в ходе исследований! Это и средневековый курган-становище ногайского хана, и остатки землянок, в которых жили основатели завода УМПО, это и история Шугур-Али Конкузова, в честь которого названа река Шугуровка. Во время очередной экспедиции на горе нами найдены заброшенные места захоронения солдат Великой Отечественной войны, скончавшихся от ран в госпиталях города Черниковска, ребята привели могилы героев в порядок и начали работу по выяснению фамилий неизвестных солдат. Участники поискового отряда "Ровесник" при музее школы № 112 с трудом пробрались на заброшенное кладбище.
Картина страшная! Повсюду следы лесного пожара и ржавые памятники со звёздами на могилах. Место труднодоступное, но ребята решили хотя бы навести порядок, убрать завалы, покрасить памятники, информацию взять с памятников невозможно: проржавели. Мы организовали вторую экспедицию на заброшенное кладбище, чтобы привести могилы героев Великой Отечественной войны в надлежащий вид. Первым делом ребята расчистили места захоронения от завалов и подлеска. Затем памятники на могилах были приведены в порядок, на них установлены таблички с надписью: "Здесь покоятся неизвестные солдаты Великой Отечественной войны, скончавшиеся в госпиталях города Уфы". Другое направление поисковой работы осуществляется на занятиях кружка «Юный лингвист» Работы моих ребят «Лингво-краеведческий аспект народных топонимов города Уфы» , «Классификация и ареология микротопонимов города Уфы», «Связь биографии и творчества Пушкина с Башкортостаном» были удостоены дипломами 1 степени научно-практической конференции в рамках Малой академии наук школьников города Уфы и Республики Башкортостан, Российской конференции «Открытие» в Ярославле, 2 степени Поволжской научно-практической конференции школьников, удостоены премии в рамках национального проекта «Образование» по линии поддержки талантливой молодёжи .

Стандарты

А новые стандарты образовательные предусматривают воспитание индивидуальности?



Ответ эксперта

Новые стандарты ориентированы прежде всего на получение конкретного образовательного продукта на каждом уроке, каждым учеником, поэтому большая часть урока должна предполагать работу ученика, а не проповедь прописных и готовых истин учителем. Разве это не способствует развитию индивидуальности?