Приглашаем журналистов принять участие в расширенном заседании коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации, которое пройдет 03 апреля 2017 года в здании ведомства по адресу Москва, Тверская, 11.
Дата: 03 апреля 2017 года.
Время: 10:00-12:00.
Регистрация: 9:00.
Адрес: Москва, ул. Тверская, д. 11 (7 этаж)
Основной докладчик – Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева
В повестке дня: подведение итогов деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации за 2016 год и обсуждение задач на 2017 год.
Окончание аккредитации журналистов: 31 марта 2017 года, 14:00.
Пожалуйста, для участия в мероприятии заполните форму аккредитации
По всем вопросам, касающимся участия в мероприятии, также обращайтесь:
Екатерина Волкова e.volkova@agt-agency.ru +7 (985) 381-36-83
Материалы к мероприятию
[pdf-light-viewer id=”16621″]
Скачать PDF
Регламент коллегии (скачать в формате Word)
3 апреля 2017 г. (ул. Тверская, д. 11, 7 этаж, зал заседаний) начало в «10.00» часов |
Приветственное слово: | Васильева Ольга Юрьевна
Министр образования и науки Российской Федерации
|
- I. Основные результаты реализации государственной политики в области образования и науки и результаты деятельности Минобрнауки России в 2016 году
Выступления курирующих Заместителей Председателя Правительства Российской Федерации
|
Голодец Ольга Юрьевна
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
|
Об основных результатах реализации государственной политики в области образования
в 2016 году |
до 10
минут
|
Дворкович Аркадий Владимирович
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации |
Об основных результатах реализации государственной политики в области науки в 2016 году | до 10 минут | |
Основной доклад | Васильева Ольга Юрьевна
Министр образования и науки Российской Федерации
|
Об итогах деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации за 2016 год и задачах на 2017 год | до 20
минут
|
- II. Доклады по отдельным направлениям государственной политики в сфере образования и науки
Филипенко
Александр Васильевич, аудитор Счетной палаты Российской Федерации |
Об итогах деятельности Минобрнауки в 2016 году и задачах на 2017 год |
7 минут | ||||
Огородова
Людмила Михайловна Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации |
О проектной деятельности
Минобрнауки России |
7
минут |
||||
Кравцов
Сергей Сергеевич Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки |
Об итогах деятельности Рособрнадзора
в 2016 году и задачах на 2017 год |
7
минут |
||||
Бугаев
Александр Вячеславович руководитель Федерального агентства по делам молодежи |
Об итогах реализации государственной молодежной политики Российской Федерации в 2016 году и планах
на 2017 год |
7 минут | ||||
Абызов Михаил Анатольевич, Министр Российской Федерации
Драгункина Зинаида Федоровна, председатель Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре
Никонов Вячеслав Алексеевич, председатель Комитета Государственной Думы по образованию и науке
|
Тема выступления будет представлена дополнительно
Тема выступления будет представлена дополнительно
Законодательное обеспечение образования и науки |
7 минут
7 минут
7 минут |
||||
Уба Екатерина Владимировна Первый Заместитель Председателя Правительства Ульяновской области
Мосолов Олег Николаевич Руководитель Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области
|
О развитии системы профессионального образования Ульяновской области
Опыт Воронежской области по модернизации технологий и содержания обучения в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы
|
до 10 минут
7 минут |
||||
Вербицкая
Людмила Алексеевна Президент Российской академии образования
Шепталин Алексей Александрович Министр образования и науки Удмуртской Республики
|
Тема будет представлена дополнительно
Опыт работы Удмуртской Республики по созданию современных школьных библиотек
|
7 минут
5 минут
|
||||
Коробец Валентина Анатольевна
директор муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия г. Надыма», Ямало-Ненецкий автономный округ (получатель гранта Минобрнауки России как школа, реализующая инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов) |
«Школа социокультурных практик» (на основе технологии модульного погружения как условия реализации программы воспитания и социализации в рамках реализации ФГОС общего образования) | 5 минут | ||||
Васильев Владимир Николаевич Ректор НИУ Информационных технологий, механики и оптики, г. Санкт-Петербург
Казакова Елена Ивановна Заместитель руководителя центра русского языка и славистики ФГБОУ «Российская академия образования», профессор СПбГУ
|
Роль университетов в реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации
Состояние и перспективы развития системы непрерывного педагогического образования
|
7 минут
7 минут
|
||||
Третьяков Василий Сергеевич Заместитель проректора по образовательным технологиям и территориальной сети ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» |
Электронное обучение – новый стандарт качества и доступности образования |
7 минут |
||||
Ямбург Евгений Александрович кандидат в члены Общественного совета при Минобрнауки России,
директор государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Центра образования № 109 |
О задачах Общественного совета Минобрнауки России на 2017 год |
7 минут
|
||||
Основные итоги деятельности Минобрнауки России за 2016 год и стратегические задачи на 2017 год
Общие данные:
Система образования Российской Федерации охватывает 30 млн. детей и молодежи, включая более 7 млн. дошкольников, около 15 млн. школьников, более 2 млн. студентов профессионального образования и около 5 млн. студентов в высшем образовании, которые обучаются в почти 90 тыс. образовательных организациях. В государственных и муниципальных образовательных организациях работает около 5 млн. работников, в том числе около 2,5 млн. педагогических работников. Система эта как по численности, так и по потенциалу – бесспорный ресурс для «умной силы и культурного лидерства» России.
Ключевые результаты деятельности в системе образования в 2016 году и перспективы развития всех уровней системы образования – от детских садов до вузов
Дошкольное образование: уровень доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в превалирующем большинстве регионов Российской Федерации составляет 100%. В настоящее время ведется точечная работа по ликвидации дефицита мест в детских садах в единичных регионах (где сохраняются очереди). Так, на финансирование строительства дошкольных учреждений в Республике Крым и г. Севастополь в текущем году выделено 8 млрд. рублей.
Общее образование: с целью ликвидации двухсменного обучения школьников в 2016 году было создано 167 911 новых мест в общеобразовательных организациях. Начиная с 2017 года данная задача будет решаться в рамках приоритетного проекта «Создание современной образовательной среды для школьников», который нацелен на строительство новых школ в регионах России и создание современных условий для обучения школьников.
Дополнительное образование детей: в настоящее время 7 из 10 детей в России заняты в системе дополнительного образования (69%), и, как правило, задействованы не по одному, а двум и более направлениям. Становятся популярными дополнительные общеобразовательные программы технической и естественнонаучной направленности. Совместно с Агентством стратегических инициатив в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в регионах создаются детские технопарки, которых в 2016 году открыто 17, аналогичное количество будет создано и в текущем 2017 году.
Молодежная политика: ключевое событие 2017 года – XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве и Сочи.
Защита прав детей: категория детей, которым необходима особая забота государства – сироты. В 2016 году на 17 % уменьшилось число детей, оставшихся без попечения родителей, по сравнению с началом года, и составило в итоге – 59,1 тыс.
С 1 сентября 2016 года вступили в силу ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В школах создаются архитектурные условия для инклюзивного образования – по итогам 2016 года таких школ более 10 тысяч.
Профессиональное образование: с целью улучшения условий обучения в 2016 году созданы 7 межрегиональных центров компетенций, оснащенных современным и высокотехнологичным оборудованием. В рамках чемпионатного движения WorldSkills в России ежегодно будут готовиться 5 тысяч экспертов и 5 тысяч преподавателей. В мае 2017 года состоится финал V Национального чемпионата WorldSkills, затем национальная сборная примет участие в мировом чемпионате WorldSkills Competition в г. Абу-Даби.
В целях поддержки региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов в 49 регионах созданы базовые профессиональные образовательные организации, а также Федеральный методический центр на базе Московского городского педагогического университета.
Высшее образование: в 2016 году создано 11 опорных университетов. Программа продолжена, в настоящее время проводится конкурс, в рамках которого поступило 86 заявок из 57 регионов.
При распределении контрольных цифр бюджетного приема учитываются потребности регионов и отраслей в подготовке кадров – в контрольных цифрах учтены пожелания 13 тыс. ключевых российских работодателей.
С целью повышения доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках государственной программы «Доступная среда» в 2016 году созданы 3 ресурсных учебно-методических центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе МГППУ, РГСУ, МГТУ имени Н.Э. Баумана. К 2018 году Министерство планирует создание еще 18 центров на базе вузов в крупных городах Российской Федерации, в том числе 7 – в 2017 году.
Наука: инвестиции в науку достигли 915 млрд. рублей, что на 67 млрд. руб. больше чем в прошлом году, и важно, что основной рост – это инвестиции из реальной экономики. Наука становится более востребованной со стороны экономики. По предварительным данным российская наука достигла в мировом потоке 2,41%, а это более 39 тыс. статей. Российская наука становится более заметной. Это гарантия того, что Россия сможет занять достойное место на новых рынках высоких технологий.