Расширенное заседание коллегии Минобрнауки России пройдет 03 апреля 2017 года


ministerstvo-obrazovaniya

Приглашаем журналистов принять участие в расширенном заседании коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации, которое пройдет 03 апреля 2017 года в здании ведомства по адресу Москва, Тверская, 11.

Дата: 03 апреля 2017 года.

Время: 10:00-12:00.

Регистрация: 9:00.

Адрес: Москва, ул. Тверская, д. 11 (7 этаж)

 Основной докладчик – Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева

 В повестке дня: подведение итогов деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации за 2016 год и обсуждение задач на 2017 год.

 Окончание аккредитации журналистов: 31 марта 2017 года, 14:00.

 Пожалуйста, для участия в мероприятии заполните форму аккредитации

По всем вопросам, касающимся участия в мероприятии, также обращайтесь:

Екатерина Волкова e.volkova@agt-agency.ru +7 (985) 381-36-83

Материалы к мероприятию

[pdf-light-viewer id=”16621″]

Скачать PDF

Регламент коллегии (скачать в формате Word)

 

3  апреля 2017 г.

(ул. Тверская, д. 11,

7 этаж, зал заседаний)

начало в «10.00» часов       

 

Приветственное слово: Васильева Ольга Юрьевна

Министр образования и науки

Российской Федерации

 

  1. I. Основные результаты реализации государственной политики в области образования и науки и результаты деятельности Минобрнауки России в 2016 году
Выступления курирующих Заместителей Председателя Правительства Российской Федерации

 

Голодец Ольга Юрьевна

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

 

Об основных результатах реализации государственной политики в области образования

в 2016 году

до 10

минут

 

 

 

Дворкович Аркадий Владимирович

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Об основных результатах реализации государственной политики в области науки в 2016 году до 10 минут
Основной доклад Васильева Ольга Юрьевна

Министр образования и науки Российской Федерации

 

 

Об итогах деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации за 2016 год и задачах на 2017 год до 20

минут

 

 

 

  1. II. Доклады по отдельным направлениям государственной политики в сфере образования и науки
  Филипенко

Александр Васильевич,

аудитор Счетной палаты Российской Федерации

 

Об итогах деятельности Минобрнауки в 2016 году и задачах на 2017 год

7 минут
  Огородова

Людмила Михайловна

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации

О проектной деятельности

Минобрнауки России

7

минут

  Кравцов

Сергей Сергеевич

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Об итогах деятельности Рособрнадзора

в 2016 году и задачах на 2017 год

7

минут

  Бугаев

Александр Вячеславович

руководитель Федерального агентства по делам молодежи

Об итогах реализации государственной молодежной политики Российской Федерации в 2016 году и планах

на 2017 год

7 минут
   

Абызов Михаил Анатольевич,

Министр Российской Федерации

 

Драгункина Зинаида Федоровна, председатель Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре

 

Никонов Вячеслав Алексеевич, председатель Комитета Государственной Думы по образованию и науке

 

 

Тема выступления будет представлена дополнительно

 

 

Тема выступления будет представлена дополнительно

 

 

 

Законодательное обеспечение образования и науки

 

7 минут

 

 

7 минут

 

 

 

 

7 минут

   

Уба Екатерина Владимировна Первый Заместитель Председателя Правительства Ульяновской области

 

Мосолов Олег Николаевич

Руководитель Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области

 

 

О развитии системы профессионального образования  Ульяновской области

 

 

Опыт Воронежской области по модернизации технологий и содержания обучения в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования

на 2016-2020 годы

 

 

до 10 минут

 

 

 

7

минут

  Вербицкая

Людмила Алексеевна

Президент Российской академии

образования

 

Шепталин Алексей Александрович

Министр образования и науки Удмуртской Республики

 

Тема будет представлена дополнительно

 

 

 

 

Опыт работы Удмуртской Республики

по созданию современных школьных библиотек

 

 

7 минут

 

 

 

5 минут

 

  Коробец Валентина Анатольевна

директор муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия г. Надыма», Ямало-Ненецкий автономный округ  (получатель гранта Минобрнауки России как школа, реализующая инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов)

«Школа социокультурных практик» (на основе технологии модульного погружения как условия реализации программы воспитания и социализации в рамках реализации ФГОС общего образования) 5 минут
   

Васильев Владимир Николаевич

Ректор НИУ Информационных технологий, механики и оптики,

г. Санкт-Петербург

 

Казакова Елена Ивановна

Заместитель руководителя центра русского языка и славистики ФГБОУ «Российская академия образования»,

профессор СПбГУ

 

 

Роль университетов в реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации

 

 

 

Состояние и перспективы развития системы непрерывного педагогического образования

 

 

7

минут

 

 

 

 

7 минут

 

 

Третьяков Василий Сергеевич

Заместитель проректора по образовательным технологиям и территориальной сети ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

 

Электронное обучение – новый стандарт качества и доступности образования

 

7

минут

Ямбург Евгений Александрович кандидат в члены Общественного совета при Минобрнауки России,

директор государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Центра образования № 109

 

О задачах Общественного совета Минобрнауки России на 2017 год

 

7

минут

 

Основные итоги деятельности Минобрнауки России за 2016 год и стратегические задачи на 2017 год

Общие данные:

Система образования Российской Федерации охватывает 30 млн. детей и молодежи, включая более 7 млн. дошкольников, около 15 млн. школьников, более 2 млн. студентов профессионального образования и около 5 млн. студентов в высшем образовании, которые обучаются в почти 90 тыс. образовательных организациях. В государственных и муниципальных образовательных организациях работает около 5 млн. работников, в том числе около 2,5 млн. педагогических работников. Система эта как по численности, так и по потенциалу – бесспорный ресурс для «умной силы и культурного лидерства» России.

 

Ключевые результаты деятельности в системе образования в 2016 году и перспективы развития всех уровней системы образования – от детских садов до вузов

Дошкольное образование:  уровень доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в превалирующем большинстве регионов Российской Федерации составляет 100%. В настоящее время ведется точечная работа по ликвидации дефицита мест в детских садах в единичных регионах (где сохраняются очереди). Так, на финансирование строительства дошкольных учреждений в Республике Крым и г. Севастополь в текущем году выделено 8 млрд. рублей.

Общее образование: с целью ликвидации двухсменного обучения школьников в 2016 году было создано 167 911 новых мест в общеобразовательных организациях. Начиная с 2017 года данная задача будет решаться в рамках приоритетного проекта «Создание современной образовательной среды для школьников», который нацелен на строительство новых школ в регионах России и создание современных условий для обучения школьников.

Дополнительное образование детей: в настоящее время 7 из 10 детей в России заняты в системе дополнительного образования (69%), и, как правило, задействованы не по одному, а двум и более направлениям. Становятся популярными дополнительные общеобразовательные программы технической и естественнонаучной направленности. Совместно с Агентством стратегических инициатив в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в регионах создаются детские технопарки, которых в 2016 году открыто 17, аналогичное количество будет создано и в текущем 2017 году.

Молодежная политика: ключевое событие 2017 года – XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве и Сочи.

Защита прав детей: категория детей, которым необходима особая забота государства – сироты. В 2016 году на 17 % уменьшилось число детей, оставшихся без попечения родителей, по сравнению с началом года, и составило в итоге – 59,1 тыс.

С 1 сентября 2016 года вступили в силу ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В школах создаются архитектурные условия для инклюзивного образования – по итогам 2016 года таких школ более 10 тысяч.

Профессиональное образование: с целью улучшения условий обучения в 2016 году созданы 7 межрегиональных центров компетенций, оснащенных современным и высокотехнологичным оборудованием. В рамках чемпионатного движения WorldSkills в России ежегодно будут готовиться 5 тысяч экспертов и 5 тысяч преподавателей. В мае 2017 года состоится финал V Национального чемпионата WorldSkills, затем национальная сборная примет участие в мировом чемпионате WorldSkills Competition в г. Абу-Даби.

В целях поддержки региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов в 49 регионах созданы базовые профессиональные образовательные организации, а также Федеральный методический центр на базе Московского городского педагогического университета.

Высшее образование: в 2016 году создано 11 опорных университетов. Программа продолжена, в настоящее время проводится конкурс, в рамках которого поступило 86 заявок из 57 регионов.

При распределении контрольных цифр бюджетного приема учитываются потребности регионов и отраслей в подготовке кадров – в контрольных цифрах учтены пожелания 13 тыс. ключевых российских работодателей.

С целью повышения доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках государственной программы «Доступная среда» в 2016 году созданы 3 ресурсных учебно-методических центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе МГППУ, РГСУ, МГТУ имени Н.Э. Баумана. К 2018 году Министерство планирует создание еще 18 центров на базе вузов в крупных городах Российской Федерации, в том числе 7 – в 2017 году.

Наука: инвестиции в науку достигли 915 млрд. рублей, что на 67 млрд. руб. больше чем в прошлом году, и важно, что основной рост – это инвестиции из реальной экономики. Наука становится более востребованной со стороны экономики. По предварительным данным российская наука достигла в мировом потоке 2,41%, а это более 39 тыс. статей. Российская наука становится более заметной. Это гарантия того, что Россия сможет занять достойное место на новых рынках высоких технологий.

Скачать в формате Word