Педагоги школы №1788 в рамках проекта «Московская электронная школа» создали сценарий уроков по физкультуре и блок для первоклашек по литературе


Учителя школы №1788 проанализировали материалы и сценарии МЭШОказалось, по многим предметам: русскому языку, математике, химии, истории, английскому языку есть большое количество тематических блоков, не обеспеченных электронными сценариями уроков. На таких «пробелах» и решили сосредоточиться, в первую очередь, учителя школы №1788. «Первыми сценариями занятий стали мой урок «Повторение изученного о глаголе в 6 классе» и урок преподавателя начальных классов Анфисы Шоломицкой, объединяющий серию занятий по окружающему миру и литературному чтению», – сказала учитель русского языка и литературы школы №1788, к.ф.н. Любовь Титова.

Стоит отметить, что тематический блок «Народные сказки» по литературе в 1 классе создала для МЭШ педагог школы №1788 Анфиса Шоломицкая, а учитель русского языка Любовь Титова работает над блоком сценариев по разделу «Нормы русского литературного языка» для 7 класса, причем 5 уроков из 10 уже доступны для пользования. «Мы в классе опробовали урок по теме «Лексические нормы русского литературного языка. Урок прошёл динамично, ребятам понравилась интерактивная форма заданий и тесты, которые оказались удобны для выполнения. Урок в МЭШ позволяет чётко регламентировать этапы и быстро получать обратную связь», – сказала Титова.

Недавно в МЭШ стало возможно создавать приложения, интегрируемые в электронные сценарии уроков. Они создаются на основе платформ Учи.ру, LearningApps, ЯКласс, которыми педагоги давно пользуются: берут в работу готовые тесты, игры, головоломки, задания или создают свои. «Новая возможность МЭШ позволила облегчить проведения урока с технической стороны. Все задания, которые раньше были разбросаны по сайтам и электронным ресурсам, теперь можно интегрировать в один урок», – добавляет Титова.

В школе №1788 даже создали электронные сценарии к таким дисциплинам, как физкультура и технология. Преподаватель физкультуры Дмитрий Лебедев работает над тематическим блоком уроков, посвящённых основам игры в футбол. Техника владения мячом: удары, ведение, остановка, жонглирование, обманные движения – все это нашло свое отражение в шести созданных им сценариях. «Уроки содержат подробный инструктаж по работе с мячом в футболе, схемы перемещения по полю, видеосюжеты и даже тестовые задания для проверки усвоения материала, – говорит Дмитрий Лебедев. – Такие уроки позволяют чередовать физические упражнения с аналитической деятельностью, делать занятия физкультурой полноценными уроками, на которых ребята не только занимаются физическим развитием, но и учатся думать, приобретают культуру здорового образа жизни».