Выпускница МГУ ответила критикам ЕГЭ, что они отстали от жизни


«Стобалльница» единого государственного экзамена, выпускница философского факультета МГУ Ангелина Беседина провела расследование содержания и происхождения статьи с критикой ЕГЭ. Сегодня материал, которому, оказывается, скоро 10 лет актуализировался в СМИ как свежее интервью доцента журфака главного вуза страны.

«Цель врагов России достигнута.
Наши дети – неучи.
Доцент журфака МГУ: “В этом году мы набрали инопланетян”.
“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники…»

Оказывается это интервью-обвинение первокурсников этого года (которые, к слову, даже не начали учебный год) было взято в 2009 (!) году, – возмущается Ангелина, которая, к слову, сама окончила МГУ с красным дипломом. – Почти 10 лет назад! И регулярно перепечатывается то ли ленивыми журналистами, не желающими искать актуальный материал, то ли политическими игроками.

Ангелина не согласна и с сутью обвинений о низкой образованности стобалльников.

«Мне, как стобалльнице, выпускнице МГУ с красным дипломом, члену клуба 100-балльников “Российские интеллектуальные ресурсы”, неприятно читать обвинения в безграмотности и низком уровне образованности. К сожалению, люди, отстаивающие категоричную позицию, зачастую приводят аргументы, которые красиво смотрятся в заголовках газет, но “рассыпаются” при более внимательном чтении.

Основным объяснением низкого уровня грамотности студентов, в том числе, стобалльников, называют особенности школьного образования, при котором дети “натаскиваются” на формат тестов. Да, действительно, чтобы успешно сдать тестовый экзамен, необходима минимальная тренировка. Она нужна, чтобы не растеряться при получении экзаменационного задания, чтобы научиться читать и правильно понимать задания. Но это базовые навыки, которых недостаточно для получения высокого балла.

В любом экзамене важны знания. А их механистическим прорешиванием тестов не получишь. И тем более без знаний и грамотности невозможно решить часть С (в ЕГЭ по русскому языку часть С состоит из сочинения. Это задание близко к форме диктанта, о котором говорится в интервью). Кроме того, насколько знаю, после 2014 года (в этот год я набрала свои 100 баллов) было введено сочинение, как одна из контрольных проверочных работ, что стало ещё одним “фильтром” грамотности выпускников и, к радости критиков реформ, не в форме теста. Но самым интересным здесь является не смысл, а факты.

Как пишет стобалльница, подобные “сенсационные расследования” публикуются практически каждый год и становятся поводом для обсуждения.

В завершение она предложила вспомнить стихотворение Е. Примакова, «которое может стать жизненным кредо людей, борющихся с критикой:

Мы мчимся, нас кнутом подстёгивает время,
Мы спотыкаемся, но нас не тем судить,
Кто даже ногу не поставил в стремя
И только поучает всех, как жить».

Оригинал публикации