МК: Государство пошло на молодежь нравственным фронтом


Скандал с рисунками на тему толерантности, разгоревшийся в одной из школ Екатеринбурга, — детишки нарисовали однополые пары и прочие веселые картинки — в четверг засверкал всеми цветами радуги. В образовательное учреждение приехала следственно-оперативная группа отдела полиции №15 УМВД России по Екатеринбургу. Полицейские изъяли 17 детских рисунков. Будут проводить экспертизу и принимать процессуальное решение.

Возможно, накажут педагога, которая провела в школе «урок толерантности» (результатом стала выставка плакатов), и директора, которая о содержании урока знала. Именно этого добивается некий руководитель некоего «Первого нравственного Российского фронта», видимо, и раздувший скандал, а также уже накатавший заявление в местную полицию.

Если попробовать не истерить и отвлечься от эмоций, можно допустить: есть минимальный шанс на то, что этот «нравственный фронтовик» прав. Что в школу пролезло какое-то ЛГБТ-лобби и устроило пропаганду.

Но мне сдается, что педагог просто не совсем владел предметом, а урок провести должен был. С одной стороны, требуют прививать детям толерантность, с другой — запрещена пропаганда. И методички от Минобразования нет. Вот и получилось то, что получилось.

«Директор и учитель будут уволены, таким не место рядом с детьми», — заявил руководитель «фронта» местному изданию.

А каким место рядом с детьми? Таким, как в Питере, где детей заставили письмо на фронт отцу писать? У детишек вполне себе закономерно нервный срыв случился. В учебнике, соответствующем, кстати, Федеральному государственному образовательному стандарту, предлагается разобрать стихотворение. Стих — о том, как мальчик во время войны пишет письмо отцу на фронт. Трогательно до слез. Вот разобрали бы ситуацию, рассказали детям о войне — и остановились бы. Но нет же, в патриотический раж впали. Хотя методичка была.

То есть не во взглядах — либеральных или патриотических — дело? А в чем?

Давайте еще один скандальчик посмотрим. В Бердске. Это Новосибирская область. Здесь мама ученицы 6-го класса покрасила волосы дочери оттеночным шампунем. У девочки волосы были светло-русые, а стали частично голубые. Ну, казалось бы, Мальвина получилась, и ладно. Но администратор школы решила, что Мальвины не нужны, нужны, видимо, буратины — прямолинейные и понятные, как полено. Девочку отправили домой отмывать голову. Вышло плохо. После этого к ученице подошла, внимание, школьный психолог и сказала, что та подает плохой пример: мол, вот уже еще одна старшеклассница волосы в голубой покрасила. Теперь девочка в школу ходить боится. Отличная работа психолога, да?

В сентябре, напомню, еще одну девочку в Пермском крае от занятий отстранили за розовый цвет волос.

Эй, ровесники, ничего не напоминает? Помните, в наших советских школах девчонок учителя за косметику и за длину юбок гоняли. «Выйди из класса, немедленно умойся!» — вот это вот все помните? И как бунтовали, помните?

Тогда это можно было понять: была линия партии, декларировался нравственный облик строителя коммунизма и прочие светлые идеалы.

А сейчас? Государству на молодежь — пофиг. На словах — социальные лифты, на деле — следственно-оперативные группы. Учителя — мечутся, родители — мечутся.

И все — боятся.

Гомосексуалистов, девочек с голубыми волосами, аниме, компьютерных игр, социальных сетей, рэп-концертов…

Вот и вступаем мы в «нравственные фронты». Бывшие бунтари, вызывающие полицию с детскими рисунками разбираться.

Дмитрий Попов

Московский Комсомолец