Конференция пройдет в Москве 18 – 19 декабря 2018 года. Цель мероприятия – обсуждение и подготовка предложений по сопровождению и оценке эффективности внедрения профессионального стандарта педагога дополнительного образования в субъектах Российской Федерации.
Участниками конференции станут представители федеральных и региональных органов государственной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики; специалисты образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей и осуществляющих свою деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления.
Среди гостей и спикеров конференции ожидаются представители Министерства просвещения Российской Федерации, Общероссийского Профсоюза образования,научного сообщества, педагоги и управленцы учреждений дополнительного образования детей, представители профильных общественных объединений.
Ключевым вопросом обсуждения конференции является внедрение профессионального стандарта педагога дополнительного образования.
Михеев Игорь Анатольевич – директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха:
«Подготовка профессиональных кадров системы дополнительного образования сегодня – ключевая задача не только сферы просвещения, но и всех, кто заинтересован в процветании нашей страны. Профессиональный стандарт – не только инструмент грамотного сопровождения кадровых вопросов, но и костяк ключевых компетенций специалистов дополнительного образования».
Справочно:
Организатором проекта является Министерство Просвещения Российской Федерации. Непосредственным исполнителем – автономная некоммерческая организация «Агентство социальных технологий и коммуникаций».
Профессиональный стандарт “Педагог дополнительного образования детей и взрослых” утвержден Приказом Минтруда России N 298н от 5 мая 2018 года.
Сфера дополнительного образования является сегодня одним из наиболее активно развивающихся рынков «новой экономики» с растущим объемом инвестиций со стороны частного сектора.
В современных условиях все более актуальным становится вопрос о глобальной конкуренции государства, корпораций, общественных институтов за инструменты влияния на сознание и идентичность детей и молодежи. В этом аспекте вопросы развития дополнительного образования детей соотносятся с вопросами обеспечения национальных интересов и национальной безопасности Российской Федерации.
Дополнительное образование детей является сферой высокого уровня инновационной активности, что позволяет рассматривать ее как одну из приоритетных сфер инновационного развития России и рассматривать в контексте Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.
В этих аспектах становится необходимым формирование системы карьерного роста педагогов дополнительного образования детей, включая совершенствование механизма аттестации и систему педагогических должностей с целью повышения уровня конкурентноспособности данных профессий и привлечения педагогов «нового» уровня, а также обеспечение внедрения нового профессионального стандарта педагога дополнительного образования.