Всероссийская научно-практическая конференция по обсуждению результатов и перспектив внедрения профессионального стандарта педагога дополнительного образования в субъектах Российской Федерации состоялась в городе Москве 18 – 19 декабря 2018 года.
Цель мероприятия – обсуждение и подготовка предложений по сопровождению и оценке эффективности внедрения профессионального стандарта педагога дополнительного образования в субъектах Российской Федерации.
Участниками конференции стали 157 представителей из 49 регионов России. Среди них – представители федеральных и региональных органов государственной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики; специалисты образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей и осуществляющих свою деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления.
Гостеприимный зал гостиницы «Измайлово» на два дня стал местом сбора специалистов дополнительного образования страны. Пленарное заседание, круглые столы с презентацией регионального опыта, встречи со спикерами и обсуждения резолюции стали незабываемыми событиями конференции.
Среди гостей и спикеров конференции – представители Министерства просвещения Российской Федерации, научного сообщества, педагоги и управленцы учреждений дополнительного образования детей, представители профильных общественных объединений.
Ключевым вопросом обсуждения стало внедрение профессионального стандарта педагога дополнительного образования.
В резолюцию конференции вошли предложения участников о проведении мероприятий по тематике дополнительного образования на постоянной основе, разработке пакета методических материалов по дальнейшему внедрению профессионального стандарта, а также предложения о системе обучения и стажировок ответственных специалистов и педагогов.
Михеев Игорь Анатольевич – директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха:
«Подготовка профессиональных кадров системы дополнительного образования сегодня – ключевая задача не только сферы просвещения, но и всех, кто заинтересован в процветании нашей страны. Профессиональный стандарт – не только инструмент грамотного сопровождения кадровых вопросов, но и костяк ключевых компетенций специалистов дополнительного образования».
Дикова Наталья Владимировна – Председатель Ульяновского регионального отделения Российского движения школьников, методист муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Ульяновска «Центр детского творчества № 6»:
«Дополнительное образование сегодня имеет ряд преимуществ, в том числе, возможность в рамках предпрофильной подготовки а так же в рамках дополнительной платной образовательной деятельности готовить вожатых. Это дополнительная возможность не только в теории, но и на практике отточить профессиональные компетенции, так как сфера дополнительного образования по своей специфике требует творческого подхода к образовательной и организаторской деятельности.
Справочно
Организатором проекта является Министерство Просвещения Российской Федерации. Непосредственным исполнителем – автономная некоммерческая организация «Агентство социальных технологий и коммуникаций»
Профессиональный стандарт “Педагог дополнительного образования детей и взрослых” утвержден Приказом Минтруда России N 298н от 5 мая 2018 года.
Есть основания говорить о растущей конкуренции в «освоении» ресурсов сферы дополнительного образования детей. Сфера дополнительного образования является сегодня одним из наиболее активно развивающихся рынков «новой экономики» с растущим объемом инвестиций со стороны частного сектора.
В современных условиях все более актуальным становится вопрос о глобальной конкуренции государства, корпораций, общественных институтов за инструменты влияния на сознание и идентичность детей и молодежи. В этом аспекте вопросы развития дополнительного образования детей соотносятся с вопросами обеспечения национальных интересов и национальной безопасности Российской Федерации.
Дополнительное образование детей является сферой высокого уровня инновационной активности, что позволяет рассматривать ее как одну из приоритетных сфер инновационного развития России и рассматривать в контексте Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.
В этих аспектах становится необходимым формирование системы карьерного роста педагогов дополнительного образования детей, включая совершенствование механизма аттестации и систему педагогических должностей с целью повышения уровня конкурентноспособности данных профессий и привлечения педагогов «нового» уровня, а также обеспечение внедрения нового профессионального стандарта педагога дополнительного образования.