В октябре Россотрудничество объявило о проведении конкурса «Контекст», адресованного студентам факультетов журналистики стран СНГ, Абхазии и Южной Осетии. Как проходит конкурс, каковы его цели и задачи, чем он интересен участникам – на эти вопросы отвечают представители Россотрудничества в разных странах Содружества. Сегодня мы представляем интервью Татьяны Викторовны Барышниковой, заместителя руководителя представительства Россотрудничества в Республике Казахстан (г. Алма-Ата).
Недавно президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев выступил с идеей создать международную организацию, которая будет поддерживать и продвигать русский язык как язык межнационального общения в странах СНГ. Очевидно, что объявленный Россотрудничеством Конкурс для студентов факультетов журналистики из стран СНГ, Абхазии и Южной Осетии «Контекст» представляет собой реальный инструмент реализации этой инициативы.
– Да, и эту инициативу главы Казахстана поддержали руководители других стран Содружества. Как вы знаете, грядущий 2023 год объявлен Годом русского языка как языка межнационального общения в СНГ. Не так давно на заседании Совета министров иностранных дел Содружества Независимых Государств в Астане был одобрен план мероприятий в рамках Года русского языка по направлениям общегуманитарного, научно-образовательного, культурно-просветительского сотрудничества. Включены в него и конкретные мероприятия по подготовке и повышению квалификации педагогов-русистов, а также по поддержке одаренных детей и молодежи.
Развитие сотрудничества в сфере информационной политики и массовых коммуникаций и поддержка талантливой молодежи как раз и заявлены в числе задач конкурса Россотрудничества «Контекст». Хочу отметить, что сегодня журналисты, блогеры и другие представители медиасферы всех стран СНГ активно общаются между собой, поддерживают профессиональные контакты, обмениваются информацией, да и просто дружат! Именно сейчас без таких коммуникаций невозможно работать профессионально, объективно анализировать, адекватно воспринимать и подавать информацию своей аудитории – не важно, в какой стране работает журналист. Поэтому так важно поддерживать эти межстрановые коммуникации профессионалов медиапространства, а формат конкурса позволяет выявить лучшие практики и поделиться с коллегами из других стран профессиональной экспертизой.
Исходя из лидерской позиции Казахстана в продвижении русского языка как языка межнационального общения, наверное, следует ожидать и активного участия молодых журналистов страны в конкурсе Россотрудничества «Контекст»?
– Я уверена, что молодые казахстанцы, связавшие свою жизнь с журналистикой, обязательно воспользуются возможностью заявить о себе, которую дает конкурс. К тому же, это еще и возможность завязать новые контакты, познакомиться с коллегами из других стран и обмениваться опытом, наработками.
Можете обозначить, каких результатов ожидаете от проведения конкурса – как для его участников, так и для страны?
– Конкурс «Контекст» поможет сблизить профессионалов медиасферы и объединить молодых журналистов стран Содружества. Кроме того, он создаст основу для консолидации успешного опыта, использования лучших практик СНГ, Абхазии и Южной Осетии в реализации образовательных программ для журналистов. В целом это будет способствовать расширению форматов информационного партнерства, формированию общего медиапространства и развитию сотрудничества в сфере информационной политики и массовых коммуникаций между нашими странами.
Я убеждена, что каждый участник через этот конкурс получит не только уникальный профессиональный опыт, но и мощный стимул для дальнейшей работы и совершенствования себя в профессии, которая сегодня не только невероятно актуальна и востребована, но и требует серьезной подготовки и огромной ответственности.
Я, конечно же, буду болеть за участников из Казахстана – и желаю им удачи, победы в конкурсе, терпения и силы духа в дальнейшей работе!
Справочно
Конкурс для студентов факультетов журналистики стран СНГ, Абхазии и Южной Осетии «Контекст» проводится по инициативе Россотрудничества. Цель конкурса – развитие сотрудничества в сфере информационной политики и массовых коммуникаций между странами, популяризация современных форм обучения и внедрение лучших образовательных практик в области технологий массовой информации и медиаменеджмента, а также поддержка молодых журналистов.
Конкурс проводится в период с 25 октября по 1 декабря 2022 года в дистанционном формате. Оценивать работы конкурсантов будет международное жюри, в которое приглашены российские и зарубежные эксперты в области журналистики и филологии. По итогам конкурса определятся победители в следующих номинациях: «Лучшая публикация в СМИ», «Лучший пост в социальных сетях», «Лучший видеорепортаж», «Лучшее видео для социальных сетей», «Лучший аудиорепортаж», «Лучший подкаст», «Лучшее интервью» (в категориях «текстовое», «аудио», «видео»).
Победителей объявят 2 декабря. Все конкурсанты получат именные сертификаты. 35 победителям вручат именные дипломы и подарки – умную колонку «Яндекс.Станция» и трехмесячную подписку на «Яндекс.Плюс»; кроме того, победителям открывается возможность прокачать навыки профессионального журналиста на занятиях Медиашколы – специальной программы для финалистов конкурса, которая проводится в очном формате по завершении конкурса.