Марьяна Шевцова
12 декабря в Московском центре качества образования открылась первая Всероссийская научнопрактическая конференция «Теория и практика предпрофессионального образования».
Предпрофессиональное образование в московских школах получают сегодня порядка 44 тысяч детей. В городе созданы шесть направлений подготовки, в частности медицинские, инженерные, ИТ, психолого-педагогические, предпринимательские и медиаклассы.
— Сегодня профильная старшая школа меняется, появляются новые требования. Теперь старшая школа — это не место, чтобы пересидеть, переждать, а место взросления и подготовки к высшему учебному заведению, — отметила первый заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы Олеся Лукашук.
Она пояснила, что именно поэтому участие в пленарном заседании приняли ректоры ведущих вузов страны.
— К ним приходят выпускники школ, и очень важно понимать, какими они хотят видеть своих будущих абитуриентов, чтобы и дальше улучшать систему предпрофессионального образования, — сказала Олеся Лукашук.
Профессиональная карьера должна быть главной целью всех образовательных программ, которые реализуют и в школах, и в университетах. В этом убежден проректор по стратегическому развитию МАИ Александр Шемяков. По его мнению, важным умением выпускника школы должны быть способности быстро меняться и адаптироваться к изменениям. Также Александр Шемяков обозначил отрасли, которые наиболее перспективны сегодня и на которые стоит ориентироваться старшеклассникам.
— Будущее за рынком авиации и космоса. В этих направлениях активно внедряются технологии, например, для обеспечения стабильной сотовой связи в регионах или повышения комфорта перевозок. Отрасли будут развиваться, значит, этому стоит учиться, — отметил проректор, уточнив, что на подъеме находится и направление беспилотных авиационных систем.
Александр Шемяков также считает, что готовить абитуриента к образовательной среде вуза нужно еще со школы. С этим согласна и Олеся Лукашук, которая отметила, что такая работа уже ведется в московских предпрофессиональных классах. В частности, ученики занимаются проектной и научной деятельностью под кураторством преподавателей университетов.
Говорили на конференции и о важности Единого госэкзамена, который является подтверждением базовых знаний по предметам, необходимым для освоения выбранной профессии в вузе.