В Минобрнауки России обсуждают задачи в сфере образования на 2017 год

Сегодня проходит расширенное заседание коллегии Министерства образования и науки РФ. Его участники подводят итоги деятельности за 2016 год и обсуждают задачи на 2017-й. В их числе — строительство новых школ, открытие детских технопарков и создание опорных вузов. Особое внимание уделили исполнению Майских указов, срок которого истекает в этом году.

В начале расширенного заседания коллегии выступили курирующие сферу вице-премьеры. В частности, Аркадий Дворкович поблагодарил Минобрнауки за последние месяцы работы и отметил, что ведомство доказало свою эффективность. Вслед за выступлением Аркадия Дворковича ведущая коллегии министр образования и науки Ольга Васильева предоставила слово заместителю председателя Правительства РФ Ольге Голодец.- Сегодня мы подводим итоги работы министерства по разным направлениям. У нас есть достижения. Но мы собрались и для того, чтобы акцентировать проблемы и поставить новые задачи, — отметила Ольга Голодец.Вице-премьер напомнила, что в этом году истекает срок исполнения Майских указов Президента РФ. «И они должны быть исполнены точно в срок», — подчеркнула зампред правительства, добавив, что «не допустимо, когда техническое исполнение ведёт к сбоям исполнения Майских указов».

— Если такие сбои есть, о них должен знать министр. Причём в считанные часы, а не дни и месяцы, — заявила Ольга Голодец. — … Все майские указы должны быть выполнены безукоризненно по всем уровням образования.

Акцент в своём выступлении Ольга Голодец сделала на дошкольном образовании. «Я недавно была в Давосе. Тема развития дошкольного образования обсуждалась там как генеральная, которая будет определять нашу жизнь через 30-40 лет, — рассказала вице-премьер. — Но то, что закладываем сейчас, даёт нам преимущества на старте».

Участники расширенного заседания коллегии Минобрнауки РФ

Ольга Голодец обратила внимание на реализацию программы по ликвидации дефицита мест в детсадах: «Я знаю, что есть регионы, где активно растёт рождаемость. Но прошу обратить внимание, что программа должна неукоснительно выполняться».

Вице-премьер также отметила, что за прошлый год было создано 170 000 новых мест в школах. Пул типовых проектов школ сейчас насчитывает 48 зданий с различной численностью учащихся.

«В этом году на строительство новых школьных зданий с современной архитектурой из бюджета Российской Федерации будет выделено 25 миллионов рублей. Надеемся на ускорение реализации этой программы. Здесь ориентир — достигнуть увеличения темпов по созданию новых мест в школах со 170 000 до 350 000», — сообщила зампред Правительства РФ.

По словам вице-премьера, международные исследования свидетельствуют о высоком качестве российского образования. «Но нам важно, чтобы у нас не было плохих школ. Мы должны обеспечить доступ к качественному образованию для каждого ребёнка. И здесь хорошим подспорьем и для учащихся, и для педагогов будет проект по созданию российской электронной школы. Этот проект поднимет наше образование на новую качественную ступень», — сказала Ольга Голодец.
Также в своём выступлении Ольга Голодец уделила внимание и ситуации с выполнением госпрограммы по поддержке крупнейших российских вузов — Проекту 5-100, согласно которому не менее пяти отечественных вузов должны войти в первую сотню мировых рейтингов к 2020 году. Обратившись к сидящим в зале ректорам, она подчеркнула, что вузы должны двигаться в сторону выполнения целевых задач проекта «с большим шагом».

«У каждого вуза есть своя линейка, но в ней он должен быть лидером», — добавила вице-премьер. Она также отметила, что России нужно держать планку по обучению иностранных студентов, уточнив, что сегодня наша страна занимает 8 место в мире по приёму иностранных студентов, число которых продолжает расти.
В заключение своего выступления Ольга Голодец поблагодарила Минобрнауки России за работу и попросила и в дальнейшем «настроиться на очень серьёзные темпы и ритмы».
Основное выступление на коллегии принадлежало главе Минобрнауки РФ Ольге Васильевой. Она, в частности, привела данные статистики в области образования.
Так, согласно информации Минобрнауки РФ, система образования в России охватывает 30 миллионов детей и молодежи, включая более 7 миллионов дошкольников, около 15 миллионов школьников, более 2 миллионов учащихся СПО и около 5 миллионов студентов вузов. Все они обучаются в почти 90 тысячах образовательных организаций, в которых работает около 5 миллионов сотрудников, в том числе порядка 2,5 миллиона педагогов.
Выступает председатель Комитета по образованию и науке Госдумы Вячеслав Никонов
В министерстве назвали ключевые результаты в системе образования в 2016 году и перспективы развития разных уровней системы образования.
Что касается дошкольного образования, то, по информации ведомства, уровень его для детей 3-7 лет в большинстве регионов составил 100%. Еще ведется точечная работа по ликвидации дефицита мест в детсадах в регионах, где сохраняются очереди. В частности, на финансирование строительства дошкольных учреждений в Крыму и Севастополе выделено 8 миллиардов рублей.
В общем образовании для ликвидации второй смены в 2016 году было создано 167 911 новых мест в школах. С 2017 года эта задача будет решаться в рамках приоритетного проекта «Создание современной образовательной среды для школьников» по строительству новых школ в регионах и созданию современных условий для обучения.
В системе дополнительного образования сегодня заняты 7 из 10 детей в России. Становятся популярными дополнительные программы технической и естественнонаучной направленности. В рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в регионах создаются детские технопарки. В прошлом году было открыто 17 технопарков, в 2017-м планируется создать столько же.
В среднем профобразовании особое внимание власти уделяют развитию движения WorldSkills. Так, в 2016 году были открыты семь межрегиональных центров компетенций, оснащенных современным оборудованием. В рамках движения WorldSkills в России ежегодно будут готовиться 5 тысяч экспертов и 5 тысяч преподавателей. Помимо WorldSkills, в СПО реализуется поддержка региональных систем инклюзивного профобразования инвалидов. Так, в 49 регионах созданы базовые профессиональные образовательные организации, а на базе Московского городского педуниверситета — Федеральный методический центр.
Говоря о высшем образовании, в министерстве отчитываются о создании 11 опорных университетов. Эту программу решено было продолжить: на конкурс поступило 86 заявок из 57 регионов. Также поддерживаются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. В рамках госпрограммы «Доступная среда» в прошлом году создали три ресурсных учебно-методических центра по обучению лиц с ОВЗ на базе МГППУ, РГСУ и МГТУ имени Н.Э. Баумана. К 2018 году Минобрнауки РФ планирует создать еще 18 центров на базе вузов в крупных городах, в том числе 7 – в 2017 году.

Фото Марии Голубевой из архива «УГ»

Источник: «Учительская газета»

http://www.ug.ru/news/21387


Комментарии: