Алтайские школы рассказали о своих уникальных проектах


wr-720-sh-18

 

Образовательный форум «Школа мастеров: 80+ идей педагогического мастерства» прошел в Барнауле. В нем приняли участие 50 самых прогрессивных учебных заведений края. Преподаватели и ученые поделились своим опытом и наработками в области образования.

Нетипичная библиотека

– Школа №126 Барнаула полностью перевернули представление о типичной школьной библиотеке. Преподаватели создали уникальный библиотечно-информационный комплекс, где есть отдельная зона для проектной работы, пространство для исследований, музейный блок. Все книги в открытом доступе, нет так называемого библиотекаря, а лишь человек, который помогает найти то, что нужно, – рассказывает Максим Костенко, организатор мероприятия, ректор Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования.

Будущее за живыми учебниками

Астрономия – предмет, который сейчас возвращается в российские школы. Однако изучать ее алтайские ученые предлагают уже с помощью новейших технологий. Живые учебники или так называемые пособия, дополненные виртуальной реальностью, разработал кандидат педагогических наук Роман Опарин. Ученый полагает, что скоро подобные учебники полностью вытеснят привычные бумажные книги.

Механизм работы учебника будущего прост – ребенок скачивает специальное приложение на свой гаджет, а после, поднося его к интересующей картинки, видит, как она оживает на экране и рассказывает о себе.

– Все иллюстрации учебника заменены на специальные коды. Допустим, изучаем мы Юпитер или Землю, направляем туда гаджет – иллюстрация оживает. Мы предлагаем, что дети будут изучать астрономию с начальной школы, пока у них высока любознательность. Ученик уже используется в нескольких учебных заведениях края, и с каждым днем появляется все больше школ, желающих разнообразить свою программу таким образом. Сейчас по моим книгам учатся начальные классы 126 школы, среднее звено 74 гимназии, подумывают о приобретении книг 55 школа и школа Первомайского района, – говорит Роман Опарин.

Игротехнологии

Образовывать детей не только через традиционные уроки, но и через игры, стремятся учителя алтайских школ. Преподаватели утверждают, что игротехнологии имеют большие перспективы развития. Сегодня в регионе активно используют игры в работе с детьми уже более десяти школ.

– Конструкторы, ходилки, карточки – все это только выгляди весело и не серьезно, на самом деле, игры могут значительно облегчить процесс образования. Они развивают у ребенка память, внимание, скорость реакции и пространственное мышление. Также, это отличная профилактика эмоционального выгорания, снятия напряжения между занятиями, как для детей, так и для взрослых. Любую игру можно модернизировать, сделать специализированной для того или иного предмета, а это уже совсем другой уровень усвоения знаний! Для школ, которые интересуются подобными занятиями, мы разрабатываем специальную подборку самых разных игр, которую они потом используют в своей собственной игротеке. Активнее всего сейчас играют в школах Барнаула, АлейскаНовоалтайска и Павловского района, – рассказывает Олеся Соколова, начальник отдела анализа и мониторинга АКИПКРО.

Фото: Олег УКЛАДОВ

http://www.alt.kp.ru/daily/26661/3683036/