Школьники начали осваивать ландшафтный дизайн

21743070_1620125848061630_9175904441222124259_n
В школе №1265 детская школа ландшафтного дизайна «Le Пейзаж» открылась мастер-классом известного французского ландшафтного архитектора, автора концепции Ландшафтного парка ВДНХ Мишеля Пена, который со школьниками разрабатывал концепцию благоустройства территории школы №1265.

В середине сентября в школе №1265 открылась российско-французская ландшафтная детская школа Le Paysage. На первом занятии мастер-класс «Французский взгляд на школьный двор» провел знаменитый ландшафтный архитектор Мишель Пена. Под руководством метра ребята приступили к разработке концепции благоустройства пришкольной территории и уже создали первые тематические инсталляции.

Школа Le Paysage, созданная ландшафтными архитекторами и педагогами ведущих специализированных вузов Франции и России, должна привлечь российских школьников к темам ландшафтного дизайна и архитектуры и научить детей создавать пространство, изменять окружающую среду. Проект курирует Комитет по поддержке предпринимательства в сфере нового качества жизни и устойчивого развития МТПП, а также Французская Федерация Ландшафтных архитекторов (FFP), кстати, объединяющая во Франции более 650 ландшафтных архитекторов и урбанистов, и ее представительство в Москве, официальный представитель FFP в России и идеолог Le Paysage Ирина Гарнье. Директор детской школы — известный ландшафтный архитектор Ольга Родина.

Первым заданием для школьников было спроектировать парк на пришкольной территории. Все началось с обсуждения. Дети стали предлагать всевозможные идеи, даже фантастические. «Наша задача – понять запросы школьников и сформировать их в концепции, — сказала Ольга Родина. – Например, ребята мечтают о качелях в школьном дворе. В ходе обсуждений мы выяснили, что качели для детей – символ свободы, значит, парк должен отвечать такой потребности, а качели или другой предмет будут воплощать эту идею». Кто-то из детей предложил поставить во дворе школы кровать. Педагоги эту идею объяснили, как желание детей отдохнуть, выйти за пределы привычного. Значит надо найти подходящее архитектурное решение и для этой задумки».

На занятии ученики из веток и гипсокартона создавали модели малых архитектурных форм, которые хотели бы установить на территории родной школы. «Идеи важно переносить в объем, — сказала Ольга Родина. – Воплощая фантазии в реальной плоскости дети начинают чувствовать форму, материал и не боятся творить. На занятии Мишель Пена взял кусок бумаги и смял его, получился пластичный материал для создания макета скамейки». Так школьники узнали, что лист бумаги нужен не только для вырезания и создания чего-то плоского, а его еще можно использовать как массу». Одна из задач школы дизайна: дать ученикам почву для размышлений, заставить по-новому взглянуть на привычные вещи.

Кроме того, в рамках занятий ребята сеяли пшеницу. «Мы использовали две технологии: посев в бороздки и хаотическое разбрасывание», — сказала Ольга Родина. — Дети испытали творческий подъем и радость созидания». Теперь на территории образовательного комплекса 1265 будет своё пшеничное мини-поле. По словам Ольги, посев пшеницы имело и символический характер: «Мы показали давно забытые вещи: современные дети не знают, как растет колос, и вызревают зерна. Теперь они это увидят. Мы заронили в детей семена знаний!»

Занятия в школе Le Paysage будут проходить два раза в неделю. Практика будет сочетаться с теорией. Например, сначала изучают деревья в парке, запоминают названия, узнают условия роста, потом в классе их рисуют, и вписывать в свои проекты. Обучение будет проходить не только за партой, ребят ждут познавательные экскурсии в заповедники, музеи и оранжереи, более двадцати парков и природоохранных территорий. Стоит добавить, занятия в школе проходят на французском языке. В этом помогает учитель французского языка школы №1265 Мария Беликова.


Комментарии: