31 августа 2018 года состоится очередной Съезд учителей Москвы. В этом году это во всех смыслах традиционное мероприятие удивит участников свежим форматом – стендапом педагогов. Такой нетривиальный подход к проведению ежегодного слёта профессионалов столичного образования вполне оправдан: Съезд пройдёт на площадке Московского международного форума «Город образования» – инновационного мегапроекта московского правительства, которое представит отечественным регионам и зарубежным гостям уникальные технологии столичного образования в контексте развития городской среды.

Съезд учителей Москвы – пространство профессионального общения и время обмена опытом. Главными героями Съезда учителей станут обладатели грантов Мэра Москвы за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа», лауреаты и победители метапредметной олимпиады «Московский учитель», а также конкурса «Учитель года Москвы». Они проведут 30 авторских мастер-классов, которые в этом году будут посвящены понятиям, определяющим смыслы современного школьного образования: исследование, взаимодействие, изобретение и применение.

Съезд учителей органично интегрирован  в программу форума «Город образования» интерактивным характером своих мероприятий – для этого и понадобилось вспомнить формат стендапа в его классическом, изначальном смысле, при котором человек стоит один перед залом и ведёт монолог на темы, способные зацепить публику за живое. Импровизация, чуткость к залу, понимание интересов множества людей в сочетании с уникальным опытом и ораторским мастерством человека на сцене – залог успешного стендапа. Удивительно, как точно эти условия совпадают с задачами учителя – и 20-минутные педагогические стендапы дадут участникам форума возможность присутствовать при неповторимом моменте, когда форма встречается с содержанием.

Еще один интересный формат монолога-коммуникации – разговор в формате всемирно известных TED-конференций. Лучшие представители учительского корпуса попытаются ответить на вечные вопросы: чему и как нужно учить ученика, который закончит школу через 10 лет; как понять современного ученика – и желательно правильно; как на практике реализуются такие масштабные проекты столичного образования как «Московская электронная школа» и предпрофессиональные классы; каким образом педагог может добиться того, чтобы оставаться бодрым и энергичным; как максимально эффективно использовать возможности столичного мегаполиса.

Москва и правда город возможностей: например, с 1 января 2017 года Департамент образования выделил 303 гранта 263 педагогам за создание контента для «Московской электронной школы». Поощрение лучших проектов и мотивация учителей к такой работе уже стала традицией – некоторые из них получили грант в третий и в четвёртый раз. И это – еще одна примета Москвы, «Города образования».