В числе новых задач белорусской системы образования – инклюзия. Сегодня 43 тысяч детей с особенностями психофизического развития будут обучаться в первую очередь на условиях интеграции. Для этого государство принимает комплексные меры. Например, в образовательном процессе навыками работы с такими школьниками теперь обладает каждый учитель. И государство гарантирует подготовку таких кадров.
Ирина Комарова, декан факультета педагогики и психологии детства Могилевского государственного университета имени А.А. Кулешова:
Это уже требование времени, чтобы мы готовили специального педагога, который будет работать с детьми, имеющие особенности психофизического развития. Чтобы он мог ввести ребенка в социальную действительность.
Новая редакция Кодекса об образовании увидела свет спустя больше 10 лет. В обновленный документ внесено более 200 поправок и новаций среди самых ярких и обсуждаемых – новые правила вступительной кампании, в прошлом году их с буквально с лупой изучали родители и выпускники. Экзаменов стало меньше, а значит и стресса тоже.
С учетом того, сколько сделано в стране для развития сферы высшего образования, государство вправе ожидать от молодых людей встречного движения. «Удержать» выпускника в выбранной профессии – на это направлен набор 2024-го.